icons-menu-1
Назад
Все услуги 331 услуг
Назад
Категория Сертификация Сертификация
  • Подтверждение соответствия
  • Добровольная сертификация
  • Для экспорта
Категория Промышленная безопасность Промышленная безопасность
  • Промышленная безопасность
  • Неразрушающий контроль
Категория Проектирование Проектирование
  • Предпроектная проработка
  • Разработка проектной документации
Категория Стандарты ИСО Стандарты ИСО
  • Сертификация ИСО
  • Консалтинг ИСО
Назад
Сертификация 55 услуг
Подтверждение соответствия
Еще
Категория Технические регламенты Технические регламенты
Еще
Промышленная безопасность
Еще
Категория Экологическая безопасность Экологическая безопасность
Еще
Разработка проектной документации
Еще
Категория Электролаборатория Электролаборатория
Еще

ТР ТС 018/2011
«О безопасности колесных транспортных средств»

  • Профессиональная команда
  • Индивидуальный подход
  • Скорость и качество
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Оставьте заявку на консультацию

ТР ТС 018/2011 принят Решением КТС № 877 от 09.12.2011 и действует с января 2015 года. Он является одним из самых больших технических регламентов Таможенного союза. Все его положения согласованы с Правилами ООН, которые принимаются на основании Женевского соглашения 1958 года.

ТР ТС 018/2011 применяется к транспортным средствам, которые планируется выпустить в обращение в ЕАЭС и которые уже находятся в эксплуатации (вне зависимости от места производства). Перечень стандартов, позволяющих выполнить установленные требования, утвержден Решением Коллегии ЕЭК № 219 от 25.12.2018.

Собственная лаборатория по сертификации ТР ТС

Область применения

Точный перечень продукции (с кодами ТН ВЭД), на которую распространяется действие ТР ТС 018/2011, указан в приложении № 1 к ТР ТС 018/2011. Ее коды ТН ВЭД приведены в решении Коллегии ЕЭК № 77 от 14.07.2015.

В пункте 3 главы I технического регламента перечислены транспортные средства, которые являются исключением и не подпадают под его действие.

Область применения ТР ТС 018 2011
  1. Четыре категории транспортных средств:
    • L – мототранспорт (мопеды, мотоциклы, мотороллеры и т.д);
    • M – транспортные средства с четырьмя колесами и более, которые предназначены для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и т.д.);
    • N – грузовики и их шасси (для перевозки грузов массой до 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн и свыше 12 тонн);
    • O – (полу)прицепы к транспортным средствам перечисленных категорий (массой до 10 тонн и более).
  2. Шасси;
  3. Компоненты (запчасти) транспортных средств, которые влияют на их безопасность.

Собственная лаборатория

Наши услуги

Компания «Серконс» обладает собственной испытательной лабораторией, аккредитованной на проверку безопасности автотранспорта и его компонентов.

Мы готовы оказать вам следующие услуги в рамках ТР ТС 018/2011:

  • испытать транспортное средство с целью дальнейшего оформления СБКТС/ОТШ/ОТТС;
  • провести техническую экспертизу конструкции (при внесении изменений в конструкцию ТС);
  • оценить компоненты транспортных средств в форме декларирования/сертификата соответствия, если они попадают под область применения настоящего регламента.
Услуги Серконс ТР ТС 018

Оценка соответствия

Для разных объектов ТР ТС 018/2011 устанавливает разные формы оценки. Документы, которые требуются от заявителя для каждой из них, можно найти в приложении 12 к ТР ТС 018/2011.

Объекты

Форма оценки

Исполнитель

Особенности процедуры

Транспортные средства и шасси

Одобрение типа

Орган по сертификации (при участии испытательной лаборатории)

Подразделение на типы производится согласно приложению 11 к ТР ТС 018/2011. Шасси, изготавливаемые в ЕАЭС, проходят проверку на соответствие требованиям к их типу:

  • когда они выпускаются в обращение и (или) перегоняются к месту дальнейшей достройки;
  • если на основании договора ответственность за выполнение отдельных требований ТР ТС 018/2011 разделяется между производителями шасси и транспортного средства.

Единичные транспортные средства, которые должны поступить в обращение

Техническая экспертиза конструкции (могут потребоваться испытания и измерения)

Испытательная лаборатория

Проверку проходят только комплектные средства

Эксплуатируемые транспортные средства

Технический осмотр, госконтроль (надзор) за безопасностью дорожного движения

Владелец авто, ГИБДД

Объем проверки и порядок ее проведения устанавливаются национальным законодательством стран-участниц Таможенного союза.

Эксплуатируемые транспортные средства, в конструкцию которых вносятся изменения

Предварительная техническая экспертиза + проверка безопасности + техосмотр

Испытательная лаборатория, ГИБДД

Проверяются зарегистрированные транспортные средства, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты. Исключением являются:

  • установленные компоненты, которые изначально предназначены для этого транспортного средства и уже прошли оценку соответствия в его составе (это должно подтверждаться документацией от производителя);
  • компоненты, указанные в эксплуатационной документации производителем транспортного средства.

Компоненты (запчасти)

Декларирование или обязательная сертификация. Их цель – подтвердить, что компоненты, относящиеся к заявленному типу, соответствуют требованиям, указанным в пункте 20 ТР ТС 018/2011

Орган по сертификации и (или) испытательная лаборатория

Подтверждение соответствия не проходят:

  • компоненты, которые поставляются на сборочное производство (если Правила ООН не требуют подтвердить их соответствие отдельно);
  • уже использовавшиеся компоненты;
  • восстановленные компоненты (кроме шин с протектором).

Часто задаваемые вопросы

ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств (ТС)

Техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 начал действовать с января 2015 года. Он установил требования к:

  • типам ТС и шасси, которые выпускаются на рынок;
  • единичным ТС, которые выпускаются на рынок;
  • ТС, уже находящимся в эксплуатации;
  • типам компонентов для ТС;
  • маркировке;
  • отдельным изменениям, которые хотят внести в конструкцию ТС.

Согласно техрегламенту, ТС подразделяются на типы и модификации (приложение № 11), и для них установлены ограничения по габаритам и по весу (приложение № 5).

Техрегламент ввел несколько форм оценки соответствия и установил формы документов, которые требуется получить в каждом случае. В частности, для ТС и шасси требуется одобрение типа, для компонентов (запчастей) – сертификация и декларирование, а для единичных ТС – техническая экспертиза конструкции, которую они проходят в двух случаях: сначала перед тем, как поступят на рынок, а в дальнейшем – если владелец хочет внести в конструкцию изменения.

В составе нашей группы компаний есть испытательная лаборатория, а также орган по сертификации, которые вправе работать с продукцией ТР ТС 018/2011, поэтому мы готовы:

  • выдать вам сертификат соответствия на ваши компоненты (запчасти), если они подлежат сертификации;
  • помочь оформить и зарегистрировать декларацию на компоненты (запчасти), если они подлежат декларированию;
  • провести испытания образцов и выдать одобрение типа ТС/шасси;
  • провести техническую экспертизу конструкции и выдать СБКТС.

ТР ТС 018/2011: статус

ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных ТС был утвержден Решением КТС № 877 от 09.12.2011 и начал действовать 01.01.2015. С тех пор он «пережил» 24 редакции. Сейчас действует ТР ТС 018/2011 с изменениями от 17.10.2022. Точнее, изменение всего одно. Во вступительной части актуализировали пункт 3.2.7.

До 01.02.2024 в Армении и Казахстане разрешается проводить оценку соответствия и выпускать в обращение автотранспорта категорий M и N, на котором не установлены устройство/система экстренного вызова оперативных служб. В России, Беларуси и Кыргызстане такие ТС, перед тем как их выпустят на рынок, проходят оценку соответствия согласно правительственными НПА. В России, напомним, это система «ЭРА-ГЛОНАСС», в Республике Казахстан – «ЭВАК», в Беларуси – «ЭРА-РБ».

ТР ТС 018: перечень стандартов

Перечни стандартов, изначально включенных в техрегламент, утратили силу согласно Решению ЕЭК № 219 от 25.12.2018. Этим же Решением введены новые перечни. Первый – это стандарты, применяя которые, производитель сможет выполнить требования техрегламента. Второй – это стандарты на испытания, ТР ТС 018/2011 большой техрегламент, распространяется на большое количество продукции, поэтому в первом перечне 108 пунктов а во втором – 118.

Приложение 1 ТР ТС 018/2011

В этом приложении перечислены объекты регулирования ТР ТС 018/2011.

Во-первых, это транспортные средства (ТС), которые относятся к следующим категориям:

  • L – мототранспорт: мотоциклы, мопеды, мотороллеры, мотовелосипеды, мокики, квадрициклы; трициклы;
  • M – ТС, у которых четыре и более колес и которые используются для перевозки пассажиров: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы;
  • N – грузовые автомобили (массой до 3,5 т, от 3,5 до 12 т и свыше 12 т) и их шасси;
  • O – (полу)прицепы к ТС категорий L, M, N, массой до 0, 75 т, от 0, 75 до 3. 5 т, от 3-5 до 10 т, свыше 10 т).

Узнать, какая категория в соответствии с ТР ТС 018/2011 у вашего ТС, можно в таблице 1 Приложения №1.

Во-вторых, техрегламент действует также в отношении компонентов ТС. В таблице 4 Приложения № 1 приведен их перечень, ТР ТС 018/2011 распространяется на 118 компонентов.

ТС категорий M и N могут быть отнесены к ТС повышенной проходимости (категория G), если они соответствуют требованиям п. 1.2 Приложения № 1. Также ТС категорий M и N и двигатели для них подразделяются на экологические классы в зависимости от уровней выбросов. Эта классификация содержится в таблице 3 Приложения № 1.

Также в таблице 2 перечислены специальные и специализированные ТС, в отношении ТР ТС 018/2011 устанавливает дополнительные требования безопасности.

ТР ТС 018: приложение 8

Приложение № 8 содержит требования к транспортным средствам, которые уже находятся в эксплуатации. Объектами проверки являются:

  • двигатель и его системы;
  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • шины и колеса;
  • осветительные устройства и световая сигнализация;
  • сцепные устройства;
  • ремни безопасности и детские кресла;
  • задние и боковые защитные устройства;
  • пассивная безопасность;
  • другие элементы конструкции;
  • обзорность;
  • комплектность транспортных средств;
  • возможность их идентифицировать.

Есть транспортные средства, к которым дополнительно устанавливаются требования:

  • категории M2 и M3;
  • автоэвакуаторы;
  • троллейбусы;
  • фургоны, в том числе в которых есть места для перевозки людей;
  • цистерны, в том числе для нефтепродуктов и СУГ;
  • специализированные;
  • принадлежащие оперативным службам;
  • для коммунального и дорожного хозяйства;
  • для перевозки грузов с применением прицепа-роспуска, или опасных грузов, или пищевых продуктов;
  • оснащенные грузоподъемными устройствами.

На соответствие требованиям, установленным в приложении № 8, согласно п. 16 раздела IV ТР ТС, проверяются и транспортные средства, только выпускаемые в обращение. Производитель обязан указать в эксплуатационной документации данные, которые предусмотрены приложением № 8.

ТР ТС 018: приложение 9

Приложение 9 (ТР ТС 018/2011) содержит требования, касающиеся отдельных изменений, которые вносятся в конструкцию ТС. К ним относятся ситуации, когда владелец хочет:

  • изменить тип кузова, заменить один на другой – установить самосвальный или бортовой кузов, цистерну, фургон (контейнер), тент;
  • установить на грузовик еще один топливный бак;
  • заменить бортовой или самосвальный кузов либо цистерну на седельное сцепное устройство;
  • установить на грузовик грузоподъемные борта, лебедку или гидравлический подъемник;
  • установить на автомобиль или прицеп специальное несъемное оборудование;
  • установить коники вместо бортов на грузовик или двухосный прицеп;
  • оснастить грузовик кузовом-фургоном, чтобы разместить в нем мастерскую или перевозить товары и почту;
  • установить или снять оборудование для работы двигателя на газу;
  • заменить (установить) фары, фонари и лампы или изменить их конструкцию (это касается и класса источников света в фарах);
  • переоборудовать ТС так, чтобы им мог управлять инвалид;
  • переоборудовать ТС под скорую помощь.

Нужно подтвердить, что перечисленные выше изменения произведены с соблюдением установленных требований. Для этого владелец ТС должен сначала заказать в испытательной лаборатории предварительную техническую экспертизу – чтобы убедиться, что задуманные изменения можно осуществить.

После того как изменения сделаны, обновленная конструкция проходит проверку на безопасность. Затем проводится технический осмотр ТС в целом с внесенными изменениями.

Вся процедура контролируется ГИБДД (отделения по месту регистрации ТС). В заключение ГИБДД выдает владельцу новое СБКТС по форме, предусмотренной техническим регламентом ТР ТС 018/2011 (приложение № 18).

ТР ТС 018: маркировка

ТС и их компоненты можно выпускать на рынок ЕАЭС, только если они соответствуют требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011. То, что они прошли установленные процедуры оценки соответствия, доказывается нанесенной маркировкой – знаком «EAC». Для ТС (шасси) оценка соответствия – это одобрение типа, а для компонентов – сертификация или декларирование.

Маркировку можно нанести любым способом, но так, чтобы она оставалась четкой и не стиралась. В случае ТС (шасси) знак «EAC» располагается на табличке производителя или его наносят на отдельную табличку (наклейку). Указание, где она находится, вносится в бланк одобрения типа.

В случае компонентов знак «EAC» ставится на само изделие (если это можно сделать), на ярлык (если он есть), на упаковку и прилагающуюся техническую документацию. Нанести его нужно рядом, насколько это возможно, с товарным знаком производителя.

Если на компонентах уже стоит один из знаков официального утверждения – «Е» или «е» – то наносить знак «EAC» уже не требуется, поскольку эти знаки равнозначны.

ТР ТС 018: перечень продукции с кодами ТН ВЭД

Область применения ТР ТС 018/2011 указана в приложении № 1 к нему. Здесь в таблице 1 перечислены категории ТС, которые входят в область применения техрегламента:

  • L – мототранспорт: мотоциклы, мопеды, мотороллеры, мотовелосипеды, мокики, квадрициклы; трициклы;
  • M – ТС, у которых четыре и более колес и которые используются для перевозки пассажиров: легковые авто, автобусы и троллейбусы;
  • N – грузовики (массой до 3,5 т, от 3,5 до 12 т и свыше 12 т) и их шасси;
  • О – (полу)прицепы к ТС категорий L, M, N: массой до 0, 75 т, от 0, 75 до 3, 5 т, от 3-5 до 10 т, свыше 10 т.

В таблице 4 перечислены компоненты ТС, которые входят в область применения техрегламента. Их 118 видов.

Стоит отметить, что в пункте 3 части I ТР ТС 018/2011 перечислены объекты-исключения: ТС, которые он не распространяется.

Самый подробный перечень продукции, регулируемой ТР ТС 018/2011, с кодами согласно ТН ВЭД есть в решении Коллегии ЕЭК от 14.07.2015 № 77.

ТР ТС 018: схемы сертификации

В приложении № 10 к техрегламенту указаны:

  • компоненты, которые должны пройти подтверждение соответствия;
  • требования, на соответствие которым они проверяются;
  • возможные схемы подтверждения соответствия.

В приложении № 19 описывается содержание схем подтверждения соответствия. Для сертификации предлагается 6 схем.

Схема 1с. По ней сертифицируются серийно производимые компоненты, если фактический объем их выборки не позволит проводить объективную проверку состояния производства (пока действует сертификат). В схему входят испытания типовых образцов компонентов, анализ состояния производства и последующий инспекционный контроль.

Схема 2с. По ней тоже сертифицируется серийная продукция, эта схема лучше других позволяет обеспечить выпуск безопасной продукции со стабильными показателями. Эта схема состоит из испытаний образцов, сертификации СМК производителя и инспекционного контроля: во-первых, выпускаемых компонентов, во-вторых — СМК.

Схема 3с. По ней сертифицируют партию компонентов (отечественных и импортных), если на нее нет сертификата СМК производителя. В этом случае проводят испытания образцов.

Схема 9с. Используется для ограниченной партии компонентов, поставленной иностранным производителем. В этом случае анализируют техническую документацию, полученную от заявителя (должны быть доказательства, что компоненты соответствуют требованиям техрегламента).

Схема 10с. По ней сертифицируются серийно производимые компоненты, когда не хватает данных в пользу того, что производитель сможет выпускать продукцию с теми же показателями, которые были подтверждены в ходе испытаний (поэтому сертификат выдается только на год).

В этом случае испытывают образцы компонентов и проверяют состояние их производства.

Схема 11с. По ней сертифицируется серийная продукция, если реальный объем ее выборки позволяет проводить объективную проверку состояния производства (пока будет действовать сертификат). В данном случае проводят испытания образцов и осуществляют инспекционный контроль.

В состав нашей группы компаний входит орган по сертификации с нужной областью аккредитации. Если на ваши компоненты требуется сертификат соответствия ТР ТС 018/2011, вы можете получить его у нас.

Сколько экологических классов у автомобилей согласно ТР ТС 018/2011

Для ТС категорий M и N и их двигателей внутреннего сгорания установлены экологические классы согласно приложению № 1. Согласно таблице 3 приложения 1 таких классов шесть.

Каждый класс характеризует ТС или двигатель, во-первых, по уровню выбросов в атмосферу, во-вторых – по уровню требований к OBD.

Для каждого класса установлены уровни выбросов и требования, которые позволяют их поддерживать. Уровни выбросов устанавливаются на основании таблицы 12.1.

Экологический класс указывается в СБКТС и в одобрении типа. Один экологический класс – одно одобрение типа, оформленное на основании ТР ТС 018/2011 (за исключением, предусмотренным в его абзаце 3 пункта 40).

Пружина подвески для автомобиля: ТР ТС 018/2011

Пружины и остальные упругие элементы подвески являются компонентами ТС, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011. Согласно приложению № 10, к ним предъявляются следующие требования:

  • при максимальных динамических нагрузках они должны оставаться работоспособными;
  • характеристики упругих элементов подвески должны быть стабильными;
  • в пределах полного хода подвески не должно быть вредных контактов;
  • пневматические упругие элементы должны быть герметичными и устойчивыми.

Пружины подвески нужно сертифицировать по схеме 11с. Эта схема состоит из испытаний образцов и инспекционного контроля за производимой продукцией (контроль проводится, пока действует выданный сертификат).

У нашей группы компаний есть орган по сертификации, который вправе проводить сертификацию компонентов ТС. При необходимости вы можете обратиться к нам.

Выступающие части конструкции: пункт 11 ТР ТС 018/2011

Стальные конструкции или конструкции из материалов такой же прочности нельзя устанавливать на ТС, относящиеся к категориям M1 и N1, если они выступают вперед за линию бампера (она же внешний контур вертикальной проекции ТС к земле).

Есть и исключения. Требование не касается:

  • конструкций, которые входят в заводскую комплектацию ТС и/или соответствие которых было подтверждено согласно действующей процедуре;
  • металлических решеток, имеющих массу до 0,5 кг, которые защищают только фары;
  • госзнака и элементов, с помощью которых он прикреплен.
Ершов Игорь - Эксперт по сертификации и заместитель руководителя отдела 018/031 ТР ТС

Ершов Игорь

Эксперт по сертификации и заместитель руководителя отдела 018/031 ТР ТС
Отправьте заявку на получение сертификации

Вас может заинтересовать

  • Декларация соответствия Таможенного союза (ЕАЭС)

  • Сертификат соответствия Таможенного союза

  • Свидетельство СБКТС

  • Директива 2014/34/EU ATEX

  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»

  • ТР ТС 014/2011 «О безопасности автомобильных дорог»

Отзывы

ООО «Хабаровскремпроект»

ООО «Буст Рус»

Благодарственное письмо

ООО «Концепт Груп»

Благодарственное письмо

ЗАО «Топ Системы»

Благодарственное письмо

АО «Русский Уголь»

Благодарственное письмо

ООО «Альфавива»

Благодарственное письмо

ООО «ИСТА-Техника»

Благодарственное письмо

ООО «ИЛОТ»

Благодарственное письмо

ООО «Галактика»

Благодарственное письмо

ООО «ПСК-Реконструкция»

АО «Евраз НТМК»

ООО «Магистраль»

Благодарственное письмо

ООО «Старт-Строй»

Благодарственное письмо

ООО «АББ»

Благодарственное письмо

ГБК РО «СШОР №8 им. В.В. Понедельника»

Благодарственное письмо

АО «Раменский приборостроительный завод»

Благодарственное письмо

ФКП «Анозит»

Благодарственное письмо

ООО «Газэнергосеть розница»

Благодарственное письмо

ООО «Мастер РУФ»

Благодарственное письмо

ООО «ВолгоградНИПИморнефть»

ООО «МорНефтеГазСтрой»

Благодарственное письмо

Среди наших клиентов

Geely
Nissan
Porsche