Когда требуется MSDS
Паспорт разрабатывается на экспортную продукцию, которая классифицируется как опасная. Это продукция большого количества отраслей промышленности: химической (в том числе производство органических и неорганических веществ, лаков, красок и пр.), нефтехимической, целлюлозно-бумажной, текстильной, автомобильной, электронной, а также черной и цветной металлургии.
Паспорт требуется как от резидентов ЕС, так и от иностранных производителей (импортеров). Держателем MSDS может быть только производитель, но на основании доверенности он может передать право пользования поставщику.
MSDS требуется также и на продукцию иностранного производства, которая ввозится в Россию. Он нужен при грузоперевозках, для прохождения таможенных процедур и для того, чтобы получить другие разрешительные документы на товар (в частности, СГР и экспертные заключения).
Необходимо уточнить, что если продукция изготавливается и реализуется в России, на нее требуется другой, российский паспорт безопасности. Он разрабатывается согласно ГОСТ 30333-2007 и имеет силу только в пределах нашей страны.
Продукция, на которую требуется MSDS
Паспорт нужно разработать, если речь идет об экспорте следующей продукции:
- вещества и смеси, которые, согласно регламентам REACH, 1272/2008 и Директиве 1999/45/ЕС, относятся к категории опасных и потенциально опасных;
- токсичные, особо стойкие или биоаккумулятивные химические вещества с определенными свойствами (перечислены в REACH, в приложении XIII);
- готовые препараты, которые не входят в категорию опасных, но содержат более 1% потенциально опасных компонентов.
Документ не нужен на продукты питания, парфюмерию и косметику, фармацевтическую продукцию, полезные ископаемые.
Паспорт безопасности химической продукции: как оформить MSDS
Паспорт на продукцию, предназначенную для экспорта в Европейский союз, заполняется согласно требованиям, содержащимся в Приложении II регламента ЕС 1907/2006. Это регламент REACH (английская аббревиатура названия), принятый Европейским парламентом и Советом ЕС. Он посвящен вопросам учета и контроля за химическими веществами, поступающими на европейский рынок. В других странах есть свои регламенты, которые устанавливают требования к этому документу (например Китай, Турция, США и другие).
Порядок оформления MSDS:
- Заказчик обращается к нам с заявкой на оказание услуги;
- Эксперт предоставляет ему заявочную анкету на продукт;
- Эксперт разрабатывает MSDS исходя из требований действующего регламента;
- Готовый паспорт направляется заказчику.
Обычно составляются два варианта паспорта: на русском и английском языке (или на языке страны экспорта).
MSDS не подлежит регистрации. У документа нет ограничений по сроку действия, он остается действительным до тех пор, пока не произойдут изменения в производстве или рецептуре продукции. При этом информацию, указанную в MSDS, рекомендуется проверять и актуализировать каждые 3 года.
Особенности оформления MSDS
Обычно на все марки товара, которые произведены с использованием конкретной химической продукции, оформляется один паспорт безопасности. Но есть ситуации, когда требуются индивидуальные паспорта на каждую марку товара. Это необходимо, если товары разных марок:
- изготавливаются по разным технологиям;
- имеют разный состав и/или агрегатные состояния;
- обладают разными опасными свойствами;
- требуют разных разрешительных документов;
Если в составе продукции есть компонент, сведения о котором носят конфиденциальный характер, информация о нем представляется в объеме, достаточном для минимизации риска воздействия и обеспечения безопасности потребителя.