Почему выгодно проверить поставщика
Проверка поставщика позволяет оценить стабильность производства, определить наличие необходимых лицензий и сертификатов, а также проверить качество и безопасность продукции. Так можно избежать многих рисков, связанных с недобросовестностью партнеров, которые могут предоставить некачественный конечный продукт, нарушить сроки поставки или не выполнить иные обязательства.
Главные цели проверки:
- Удостовериться в готовности производить и поставлять продукцию, отвечающую требованиям заказчика и оговоренному уровню качества
- Убедиться в готовности идти на переговоры, улучшать качество продукции и уровень обслуживания
Предметом проверки может быть:
- Процесс производства
- Система поставок
- Организация обслуживания
- Система менеджмента качества (СМК) поставщика
Аудит поставщика: какие существуют виды и методы
-
Аудит потенциального поставщика или подрядчика
Проводится перед началом сотрудничества для оценки его способности удовлетворять требованиям заказчика, включая качество продукции, соблюдение сроков поставоки соответствие стандартам. Этот вид аудита позволяет выбрать наиболее подходящую организацию для партнерства и уменьшить риски при заключении контракта в дальнейшем.
-
Ситуативная проверка
Проводится в случае возникновения проблем с качеством продукции или другими проблемами поставок от действующего контрагента. Цель – выявление причин проблем и разработка мер для их устранения. Результаты могут быть использованы для принятия решений о продолжении сотрудничества с контрагентом или для поиска альтернативных вариантов. -
Мониторинговая регулярная проверка
Проводится с целью контроля качества продукции и процессов производства у действующих партнеров. Это позволяет обеспечить стабильность качества продукциии своевременность поставок, а также выявлять и устранять проблемы в процессе производства.
Методика подготовки к аудиту
Первоочередно нужно определиться в том, какие цели преследует будущее мероприятие по проверке. Другими словами, важно определить приоритеты. Отдел снабжения отвечает на следующие вопросы:
-
Какие товарные группы будут проверяться?
Продукция бывает разная: одна требует большего контроля, чем другая, потому необходимо заранее определиться, что подвергнется проверке. Например, некоторая продукция, поставщики/подрядчики которой имеют комплексную логистику/ техническое оборудование/материалы/сырье и узкую спецификацию, а, следовательно – у них уходит много финансов на закупку (например, того же оборудования или материала). Но нельзя забывать и про производителей некритической продукции – так можно столкнуться с большими издержками. Возможно, будет полезно составить список. -
Какие поставщики/подрядчики подвергнутся проверке?
Иногда их может быть слишком много – в этом случае рациональнее разработать список именно тех, кто оказывает ключевое влияние на бизнес или вызывает больше всего вопросов. -
Каков будет масштаб аудита?
Как мы писали ранее, проверяться могут разные аспекты: от процесса производствадо СМК. Решение, нужно ли проводить комплексные процедуры, или же будет достаточно рассмотреть только отдельные аспекты (например – только СМК или только систему подставок), зависят от целей и задач, а также от вида аудиторской программы.Процедура может быть организована в простом формате: с помощью опросных листов. Опросные листы выдаются подрядчику и он проводит ее самостоятельно, анализируя показатели.
-
Какова будет частота проведения проверки?
Частота проведения зависит от рисков, связанных с деятельностью. Если поставщик или подрядчик предоставляет критически важные для бизнеса услуги или товары, его следует проводить чаще.
Обычно рекомендуется проводить не реже одного раза в год, но при необходимости можно увеличивать или уменьшать этот интервал. Важно также учитывать такой критерий, как изменения в деятельностии финансовом положении, которые могут повлиять на качество его продукции или услуг.
Если возникают частые проблемы – несомненно, его будет полезнее проводить чаще.
Проведение проверки: выбор внешнего аудитора
При выборе ответственного за проведение аудита поставщика или подрядчика необходимо учитывать, во-первых, – опыт, а во-вторых – квалификацию внешнего аудитора в данной области, а также наличие сертификатов и рекомендаций. Важно убедиться, что он обладает достаточными знаниями и навыками для проведения аудита и имеет понимание особенностей вашего предприятия.
Мы являемся аккредитованным органом по сертификации, который готов провести аудит вашего поставщика на соответствие требованиям ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 и ISO 22000. Мы гарантируем проверку документации и фактического выполнения всех договоренностей и обязательств.
Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в том, что ваш поставщик будет грамотно проверен нашими профессиональными специалистами на соответствие стандартам качества и надежности. Получите консультацию, оформив заявку на сайте.
Основные этапы аудита
-
Уведомление: проверяемая организация должна быть поставлена в известность о будущих мероприятиях: его сроках, объеме, длительности и ответственных лицах
-
Подготовка: совершается передача опросного списка, с помощью которого организация подготавливает документацию
-
Непосредственный аудит: вводные переговоры, в ходе которой обговариваются все предстоящие процессы, планы и задачи
-
Анализ: готовится письменный отчет, проводится выявление необходимых корректирующих мероприятий для устранения несоответствий, указываются сроки их проведения
Оценка и анализ результатов аудита
После проведения аудиторской проверки эксперты составляют отчет, который содержит оценку всех выявленных проблем и рекомендации по их устранению.
Оценка результатов аудиторской проверки помогает заказчику принять взвешенное решениео заключении договора с поставщиком, а также оценить возможные риски и выработать стратегиюдля их минимизации.
Результаты проверки поставщика обязательно передаются заказчику аудита и проверяемой организации.