icons-menu-1
Назад
Все услуги 331 услуг
Назад
Категория Сертификация Сертификация
  • Подтверждение соответствия
  • Добровольная сертификация
  • Для экспорта
Категория Промышленная безопасность Промышленная безопасность
  • Промышленная безопасность
  • Неразрушающий контроль
Категория Проектирование Проектирование
  • Предпроектная проработка
  • Разработка проектной документации
Категория Стандарты ИСО Стандарты ИСО
  • Сертификация ИСО
  • Консалтинг ИСО
Назад
Подтверждение соответствия
Еще
Категория Технические регламенты Технические регламенты
Еще
Промышленная безопасность
Еще
Категория Экологическая безопасность Экологическая безопасность
Еще
Разработка проектной документации
Еще
Категория Электролаборатория Электролаборатория
Еще

Регистрация бренда

Регистрация бренда

Бренд — это имя, логотип, слоган по которому компанию узнают, он делает ее индивидуальной. Чтобы иметь возможность полноправно его использовать и получить уверенность, что никто не присвоит его себе нужно пройти процедуру регистрации. Процесс трудоемкий, но зарегистрированный бренд — это гарантированная защита интеллектуальной собственности.

Процедура регистрации бренда

Регистрация бренда — это не обязательный процесс для предпринимателя, но только она способна обеспечить полное право на пользование товарным знаком. Процедура регулируется законодательством РФ.

Есть два термина: товарный знак и знак обслуживания. Первый присваивается материальным продуктам, второе — услугам. Регистрируются они оба совершенно одинаково, и проходит через такие этапы:

  1. Разработка. Включает в себя работу над созданием имени, логотипа, слогана
  2. Подтверждение уникальности уникальность. Только полностью уникальный бренд может быть зарегистрирован. Через систему проверки выявляется, нет ли тождественных знаков. Если будут совпадения, то придется вернуться к первому этапу
  3. Сбор документов. Перед обращением в компанию нужно собрать весь перечень необходимых документов (он предоставлен ниже)
  4. Написание и подача регистрационного заявления. Потребуется только заполнить бланк и отправить или отнести его в соответствующую государственную службу
  5. Процедура регистрации через Роспатент
  6. Получение свидетельства о регистрации бренда и внесение его в единый реестр

Для прохождения процедуры нужно будет оплатить госпошлину.

Кроме того, что имя, логотип, слоган нужно придумать они еще и должны полностью соответствовать законодательству. Есть пункты, которые могут усложнить процесс регистрации:

  • наличие общепринятых терминов
  • наличие указания на качество товара (например «люкс»)
  • присутствие географического названия
  • слова, указывающие на конкретный товар

После того, как все пункты будут учтены и название бренда будет корректным можно приступать к оформлению пакета документов. Когда заявитель пройдет всю процедуру — он официально является полноправным владельцем прав на свой товарный знак, который принадлежит к интеллектуальной собственности. Полученное свидетельство имеет ограниченный срок действия — это 10 лет с того момента, как было отправлено заявление. Когда он завершится, можно оформить продление (тоже на 10 лет).

Процедура предварительной проверки

Чтобы пройти регистрацию бренда компании нужно быть уверенным в его оригинальности. Даже если кажется, что такого имени точно ни у кого не может быть, нужно в этом удостовериться наверняка. Делать это лучше заранее, чтобы не потерять свое время. Если начать процедуру регистрации бренда без проверки на уникальность есть большая вероятность пройти длинный путь и получить отказ из-за наличия тождественных брендов.

Документы проверяются в 2 этапа:

  1. Проведение анализа всех поданных документов и проверка, на сколько детально в них расписана вся информация и ее соответствие законодательству РФ. Этот этап длится месяц
  2. Проведение экспертизы самого бренда на оригинальность и соответствие всем нормативным актам. Этап занимает от 9 месяцев

Если все в порядке и было выдано положительное решение, то в течение месяца заявитель получает свидетельство, которое подтверждает полное право на пользование брендом.

Цель регистрации бренда

Наличие бренда дает возможность подчеркнуть индивидуальность продукта, сделать его узнаваемым. Кроме этого такая визитная карточка защищает объекты от использования его сторонними лицами. Никто не имеет право копировать имя, слоган и логотип на продукт зарегистрированный под товарным знаком. Если продукт успешный, то на рынке товаров и услуг будет много желающих скопировать его.

Есть несколько вариантов регистрации торгового бренда. Самый распространенный из них — это оформление товарного знака. В процессе нужно учесть, что он делается не только имя, а и другие объекты (фирменное название, образец промышленного производства, информация о месте, где товар был создан). В результате заявитель становится единственным, кто имеет все права на использование торгового знака для своих целей.

Весь процесс проводится для получения перечня преимуществ:

  • Защита бренда. С получением права на торговый знак он охраняется на государственном уровне. Если кто-то захочет незаконно им воспользоваться понесет уголовное наказание
  • 100% гарантия, что другой желающий оформить похожий торговый знак на этапе проверки на уникальность не получит разрешение на прохождение следующих этапов
  • Товарный знак представляет собой продукт, который может приносить прибыль, как самостоятельная единица
  • Появляется возможность подавать рекламу во всех источниках под своим брендом
  • В случае необходимости можно переуступить свои права на владение брендом

Защита своей интеллектуальной собственности — это защита репутации. Кроме того это возвышает продукт над конкурентами в глазах потребителей

Список необходимых документов

Для прохождения процедуры регистрации обязательный шаг — подача заявления. К нему прикрепляются определенные документы. Их список составлен полагаясь на ГК РФ. В него входит:

  • заполненное заявление по установленной форме
  • образец того, что будет регистрироваться под данным брендом (это может быть фото)
  • детальное описание всех элементов, которые будут проходить процедуру регистрации, объясняющее использование всех символов, знаков и т.д.
  • Заявление на регистрацию
  • экспертиза
  • список всех продуктов, которые будут использоваться с этим товарным знаком
  • квитанция об оплате госпошлины

При необходимости (если сведений будет недостаточно) сотрудники Роспатента могут запросить дополнительные документы (основываясь на ГК РФ).

Можно ли регистрировать бренд самостоятельно

Согласно законодательству для граждан РФ нет никаких ограничений на физическое лицо или юридическое, которое не является специализированным патентным поверенным. Поэтому каждый желающий может самостоятельно зарегистрировать бренд.

Чтобы сделать это требуется придерживаться условий и требований. Благодаря этому все будет сделано законно и без ошибок.

  1. Зарегистрировать бренд может только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо
  2. Проверить товарный знак на уникальность, иначе будет отказ
  3. Зарегистрированный товарный знак защищается законом только на территории России, поэтому за ее приделами им может пользоваться каждый
  4. Охраняться будут только те объекты и услуги, которые были указаны при регистрации, т.е. если бренд используют на других продуктов — это не является нарушением закона
  5. Рассмотрение заявки не возможно без оплаты госпошлины (на ее размер влияет количество классов продуктов, которые будут указаны в заявке)
  6. Если бренд не использовался в течение 3-х лет, он может быть аннулирован по требованию заинтересованных лиц

Как пройти каждый этап самостоятельной регистрации

Самостоятельно пройти всю процедуру регистрации своего бренда можно в 7 этапов.

  1. Уникальность. Удостовериться в ней можно чрез базу брендов, в которой хранится информация о всех, которые уже прошли весь процесс регистрации. Она есть в открытом доступе на портале ФИПС. Самому с ней работать проблематично, т.к. нельзя провести проверку по имени или изображению. Поэтому лучше сразу воспользоваться услугой на сайте, которая обеспечит быстрый и точный результат. Этот запрос платный, но и качество его выше, чем при самостоятельном поиске на бесплатных ресурсах. Нужно учесть еще одну особенность — в базе есть только те бренды, которые уже прошли получили свидетельство, а при подаче заявки будут учитываться так же те, которые в данный момент еще ждут окончательного решения
  2. Написание заявление. Если никаких препятствий на первом этапе не оказалось, то можно начинать писать заявление. В ней должны быть указаны такие данные: непосредственно заполненный бланк заявления, список товаров и услуг, которые будут предоставляться под торговым знаком, подробное описание бренда и всех его составляющих, логотип
  3. Подача заявления. Этот этап проходит через Федеральный институт собственности (ФИПС). Для проживающих в Москве его можно посетить самостоятельно, а за ее приделами — отправить документы по почте или через сайт Госуслуг
  4. Экспертиза. В течение месяца после подачи заявки ФИПС проверяет ее на соответствие всем правилам. Модно оказаться, что не хватает каких-либо документов. В этом случае придет уведомление с информацией, что необходимо дослать. На это выделяется 90 дней. Если в течение этого срока документы не будут высланы, то заявка будет отклонена. После окончания этого этапа (формальный) начинается следующая экспертиза (по существу). Это этап длится около года и является решающим
  5. Итоги. Если при проведении экспертизы были выявлены какие-либо нарушения, из-за которых бренд не может быть зарегистрирован, то ФИПС пришлет об этом уведомление с указанием причины. Отреагировать на это можно в течение полугода. Необходимо предоставить аргументы в свою пользу, которые будут учтены при принятии окончательного решения. Иначе будет отказ и всю процедуру придется проходить заново
  6. Получение подтверждающих документов. После успешного прохождения первых 5-ти шагов нужно оплатить государству свидетельства на зарегистрированный бренд (порядка 16 тыс руб.). На это дается 4 месяца с момента получения разрешения. Если в этот срок не была произведена оплата, то государство выделяет еще полгода (тогда придется оплатить порядка 32 тыс. руб.). После внесения нужной суммы бренд становится официально зарегистрированным и дает своему владельцу все преимущества
  7. Сроки. Зарегистрированный бренд действует в течение 10 лет. Важно знать, что отчет идет не с момент получения свидетельства, а с того этапа, где заявителю дается приоритет (т.е. при подаче заявления). Чтобы по истечению срока торговый знак не аннулировался нужно оплатить государству необходимую сумму за продление. Делать это можно неограниченное количество раз

Регистрация бренда — не очень сложный процесс, но занимает достаточно много времени. Но все преимущества, которые дает эта процедура того стоят.

Пресс-центр компании СЕРКОНС
pr@serconsrus.ru