ВАЖНО. Узнать, когда поверку счетчика нужно проводить в следующий раз, можно в квитанции на оплату ЖКУ или на сайте «Госуслуги». Она указана рядом с номером счетчика (на сайте это страница передачи показаний).
Почему важно проводить поверку вовремя
Управляющие компании имеют доступ к реестру действующих водосчетчиков, показания которых они включают в квитанцию на оплату ЖКУ. Только присутствие счетчика ХВС или ГВС в этом перечне средств измерений дает право УК, ТСЖ и РСО использовать его показания для начисления коммунальных платежей за воду.
Если у какого-либо счетчика истек межповерочный интервал, система это фиксирует. В результате счетчик исключается из реестра до тех пор, пока собственник помещения не проведет его поверку. На это отводится три месяца. В течение этого времени плата за воду будет начисляться исходя из расчета среднего потребления за полгода. Начиная с четвертого месяца сумма оплаты будет умножаться на коэффициент 1,5.
Кто и как проводит поверку счетчиков воды
Поверкой могут заниматься только метрологические службы и лаборатории, которые прошли аккредитацию в ФСА. Это платная услуга без фиксированной стоимости, которая оказывается на основании договора.
Поверка счетчиков воды может проводиться двумя способами: на месте их установки и в лаборатории. Первый способ является более удобным и быстрым, но менее точным. В лаборатории возможно провести максимально тщательную проверку, однако демонтаж и доставка счетчика в лабораторию повышает цену оказания услуги. Большинство современных счетчиков снимать не нужно, они подлежат обслуживанию на дому, в том числе и поверке. При необходимости проверяют не только сам счетчик, но и другие элементы системы: смесители, трубы, клапаны и фильтры.
В течение некоторого времени мастер будет сливать воду, чтобы сверить значения ее расхода, которые показывают прибор учета и контрольный (эталонный) прибор. Погрешность не должна превышать норматив, установленный описанием типа на счетчик. В противном случае счетчик требует замены. Если погрешность не превышает установленных для данного счётчика значений, поверка считается пройденной.
Если счетчик исправен и пригоден к дальнейшей эксплуатации, мастер заполняет и отдает заказчику следующие документы:
- свидетельство о поверке;
- договор об оказании услуг;
- акт поверки с данными о результатах замеров расхода воды;
- копию аттестата аккредитации (при необходимости).
Однако все эти документы носят информационный характер. Они выдаются заказчику просто, чтобы он не остался «с пустыми руками». Факт поверки конкретного счетчика доказывает только соответствующая запись, внесенная в федеральный информационный фонд. Сейчас это ФГИС «Аршин». Информацию о поверке счетчика воды туда передает организация, которая ее провела.
Акт о проведенной поверке владелец счетчика передает в свою управляющую компанию. Это можно сделать лично или через портал «Госуслуги».
После этого собственник помещения может снова передавать показания счетчика в УК.
Этапы оказания услуги
- Заказчик оставляет нам заявку любым удобным способом. Можно позвонить, заказать обратный звонок или заполнить форму на сайте. Мы обязательно перезвоним, согласуем дату и время выезда мастера (специалиста-метролога).
- С заказчиком заключают договор на оказание услуги. Ее стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от количества счетчиков, подлежащих поверке, и их местонахождения.
- Мастер приезжает по указанному адресу для проведения поверки. В зависимости от ситуации он проводит ее на месте либо снимает прибор и забирает его в лабораторию. В этом случае время оказания услуги увеличивается.
- Если проверка пройдена, то заказчик получает документы, перечисленные выше. Метролог в соответствии с действующим законодательством в течение сорока дней (в действительности гораздо быстрее) передает сведения во ФГИС «Аршин».
- Заказчик передает акт поверки в свою УК.
ВАЖНО: Мы принимаем коллективные заявки. Для каждого заказчика это выгоднее, поскольку цена нескольких поверок в этом случае будет ниже.