icons-menu-1
Назад
Все услуги 331 услуг
Назад
Категория Сертификация Сертификация
  • Подтверждение соответствия
  • Добровольная сертификация
  • Для экспорта
Категория Промышленная безопасность Промышленная безопасность
  • Промышленная безопасность
  • Неразрушающий контроль
Категория Проектирование Проектирование
  • Предпроектная проработка
  • Разработка проектной документации
Категория Стандарты ИСО Стандарты ИСО
  • Сертификация ИСО
  • Консалтинг ИСО
Назад
Подтверждение соответствия
Еще
Категория Технические регламенты Технические регламенты
Еще
Промышленная безопасность
Еще
Категория Экологическая безопасность Экологическая безопасность
Еще
Разработка проектной документации
Еще
Категория Электролаборатория Электролаборатория
Еще

Регистрация логотипа

  • Имеем свидетельство патентного поверенного
  • Работаем быстро и качественно
  • Решаем самые сложные кейсы
Регистрация логотипа
Оставьте заявку на консультацию

Под логотипом понимают особое написание букв, слов, символов или их сочетание, в том числе с характерными рисунками в определенном цвете, либо комбинации оттенков. Обозначение делает производителя, организацию, частное лицо, правовое образование узнаваемым сразу в любом месте.

Регистрация логотипа обеспечивает защиту организации, производимых ею товаров от подделок, происков нечистоплотных конкурентов, а также при проведении судебных процессов.

Термин «логотип» обычно используют в отношении юридического понятия «товарный знак». Далее по тексту все, что относится к «товарному знаку», относится к «логотипу».

Процедура регистрации логотипа в России и в других странах

Собственный символ компании позволяет потребителю идентифицировать товар, быть уверенным в его производителе, качестве, следовательно, увеличивает продажи и прибыль.

Чтобы процесс регистрации прошел беспрепятственно, изображение должно быть уникально, поэтому товарный знак сначала надо проверить в открытых источниках информации – особенно сложно сделать это самостоятельно. Применение чужого или очень похожего логотипа наказывается в административном, уголовном, гражданско-правовом порядке. Использовать принадлежащий другому лицу символ можно только на договорной основе.

Чтобы обеспечить полную защиту обозначению, рекомендуется зарегистрировать составляющие элементы по отдельности:

  • слова, символы с этикетки
  • варианты использования (цвет, язык)
  • слоган
  • домен
  • дизайн упаковки, ярлыка
  • рекламные клипы, музыку

Специалисты компании «Серконс» проводят регистрацию товарных знаков также и за границей РФ на основании заявки, подаваемой Международному бюро Всемирной Организации по интеллектуальной собственности.

Оформление заявки на регистрацию логотипа

Чтобы заявка на регистрацию логотипа беспрепятственно прошла все инстанции к ней необходимо приложить:

  • рисунок либо написание
  • список производимой продукции (услуг)
  • реквизиты заявителя

Для последовательного совершения необходимых операций нашим специалистам потребуются следующие сроки:

Наименование Количество рабочих дней (иное)

Проверка уникальности (охраноспособности)

1

Классификация продукции (товаров, услуг, работ)

1

Проверка словесного написания по платной базе, составление отчета

2

Подача реквизитов для внесения госпошлин за экспертизы знака (формальной, по существу)

1

Подготовка и передача электронного заявления о госрегистрации изображения как логотипа

2

Извещение клиента о принятии, регистрации заявления, с указанием даты и номера, либо об отказе с изложением причин

14

Прохождение формальной экспертизы в отделении федерального института промышленной собственности (ФИПС)

1 месяц со дня, подтверждающего уплату пошлины

Передача реквизитов для оплаты госпошлины за регистрацию, направление в ФИПС платежного документа с отметкой кредитной организации

2

Принятие, проведение проверки патента, направление заявителю

2 месяца со дня отправки платежного документа

Важно! Электронное заявление уменьшает размер госпошлины на 30%

Заявку экспертам «Серконс» можно оставить на нашем сайте с указанием данных заказчика:

  • фамилии, имени, отчества или названия организации
  • контактного телефона
  • адреса электронной почты

Подача полного пакета документов не гарантирует выдачи патента на товарный знак.

Причины, препятствующие регистрации логотипа

Существует целый ряд оснований, по которым заявителю может быть дан официальный отказ в регистрации логотипа.

Отрицательное решение ФИПС принимает в случаях, когда в изображении:

  • обнаружено сходство с другим знаком, товаром
  • присутствует набор букв, не являющихся аббревиатурой
  • применена официальная символика
  • содержится ложная информация
  • есть признаки аморального или антигуманного характера
  • имеется обозначение иностранной алкогольной продукции
  • наличествует ссылка на художественные или научные произведения
  • упоминаются известные лица
  • найдены ошибки орфографии
  • использованы географические наименования

Получить отказ можно также, не заплатив госпошлину и не отвечая на запросы ФИПС по поводу регистрации.

Свидетельство не выдадут, если логотип реалистично изображает товар, описывает его свойства, характеристики (вес, объем, качество, ценность).

Проведение экспертизы уникальности

Проверяя заявленный знак, в первую очередь оценивают его уникальность. Задача непростая, если учесть, сколько изображений запатентовано с того времени, когда появилось само понятие.

Лишь в случае отсутствия какого-либо сходства будет выдан официальный документ, фиксирующий исключительное право обладания знаком, услугами и товарами, под ним производимыми.

В ходе работы у эксперта могут возникнуть дополнительные вопросы, требующие уточнения, поэтому заявитель должен быть готов находиться на связи, чтобы не получить отказ.

На первом этапе специалист выявляет очевидные сходства. Очень редко бывает, когда явные повторы обнаружить не удается.

Задача второго этапа – детализация рисунка или надписи. На этом шаге совпадений бывает еще больше. Чтобы экспертиза не затянулась максимально, клиенту надо суметь помочь проверяющему разобраться с любым нюансом.

От того, в каком порядке располагаются на рисунке привычные символы, зависит неповторимость изображения.

Использование товарного знака без проведения регистрации

В соответствии с законами РФ, товарный знак можно использовать без обращения за патентом, как и не регламентируемые в правовом порядке обозначения (бренд, лозунг). Допускается это только тогда, когда ничьи законные интересы не нарушаются.

Как раз после положительного заключения экспертизы на уникальность становится понятно, что на момент проверки права третьих лиц не затронуты.

Применяя незарегистрированный логотип, компания несет серьезные риски, ведь его легко можно украсть, получить патент и обвинить разработчика в плагиате.

К тому же, официально оформленное обозначение имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • увеличивается уставный капитал за счет роста нематериальных активов
  • обеспечивается защищенность продукции
  • повышается интерес со стороны инвесторов
  • снижаются риски судебных расходов
  • устанавливается возможность взыскания ущерба при нарушении исключительных прав

До 50 тысяч товарных знаков ежегодно получают защиту в системе Российской и международной регистрации. Оставьте заявку на сайте и узнайте предварительную цену услуги.

Что делать, если ваш товарный знак уже зарегистрирован

Иногда логотип регистрируют для перепродажи или «на всякий случай» про запас. Поэтому, если необходимо официально оформить конкретный символ, можно воспользоваться двумя способами.

В первом случае подают требование о прекращении юридической защиты знака. В заявлении в качестве основной причины указывают длительное более трех лет неприменение логотипа в отношении конкретной группы товаров.

В суде потребуется документально доказать, что истец производит аналогичную продукцию или услуги и собирается активно логотип использовать, проводя рекламную кампанию, подав документы на его регистрацию.

Доказывать следует именно наличие намерений применять обозначение

Во втором случае устанавливают факт недобросовестной конкуренции, когда правообладатель лишь собирает знаки, не собираясь использовать по прямому назначению. Факты недобросовестных действий подтверждают документами.

Срок действия свидетельства на товарный знак

Правовая защита товарного знака предоставляется на 10 лет с продлением его Роспатентом еще на столько же неограниченное число раз.

Важно помнить, что, если зарегистрированная символика не используется более трех лет, лишить права на него через суд может кто угодно.

Обезопасить себя можно, собрав заранее доказательства применения:

  • договоры на создание рекламы
  • сопроводительные документы на маркированный товар

Чтобы сохранить логотип на территории других государств, следует осуществить международную регистрацию права.

Как можно распорядиться исключительным правом

Товарным знаком, как любым правом, допустимо распорядиться по своему усмотрению в рамках закона. Лого можно продать, передать в концессию или залог на основании соответствующего договора.

Соглашение о коммерческой концессии или лицензионное заключаются на срок, не превышающий период правовой защиты логотипа. Подобные сделки позволяют компании привлечь деньги на развитие дела.

Любое действие по полному или частичному переходу прав в обязательном порядке подлежит госрегистрации.

Зарегистрируйте ваш логотип с нами

Вас может заинтересовать

  • Регистрация товарных знаков и патентов

  • Патент на изобретение

  • Патент на промышленный образец (ППО)

  • Патент на полезную модель

  • Регистрация товарного знака

Отзывы

ООО «Буст Рус»

Благодарственное письмо

ООО «Концепт Груп»

Благодарственное письмо

ЗАО «Топ Системы»

Благодарственное письмо

АО «Русский Уголь»

Благодарственное письмо

ООО «Альфавива»

Благодарственное письмо

ООО «ИСТА-Техника»

Благодарственное письмо

ООО «ИЛОТ»

Благодарственное письмо

ООО «Галактика»

Благодарственное письмо

ООО «ПСК-Реконструкция»

АО «Евраз НТМК»

ООО «Магистраль»

Благодарственное письмо

ООО «Старт-Строй»

Благодарственное письмо

ООО «АББ»

Благодарственное письмо

ООО «Хабаровскремпроект»

ГБК РО «СШОР №8 им. В.В. Понедельника»

Благодарственное письмо

АО «Раменский приборостроительный завод»

Благодарственное письмо

ФКП «Анозит»

Благодарственное письмо

ООО «Газэнергосеть розница»

Благодарственное письмо

ООО «Мастер РУФ»

Благодарственное письмо

ООО «ВолгоградНИПИморнефть»

ООО «МорНефтеГазСтрой»

Благодарственное письмо

Среди наших клиентов

Siemens
Titan
Амет
Кварц
Мосгаз