Категорирование объектов спорта
Требования к антитеррористической защищенности спортивного объекта зависят от его характеристик. Чтобы обеспечить антитеррористическую защищенность объектов спорта, предпринимаются меры организационного, инженерно-технического, правового и т.д. характера, в том числе и разрабатываются паспорта безопасности. Для этого предварительно проводится категорирование объекта.
При категорировании исходят из состояния защищенности объекта спорта, принимают во внимание последствия, которые повлечет за собой теракт на нем. Степень тяжести последствий определяют исходя из количества людей, которые могут пострадать или погибнуть. Прогнозным показателем является сумма единовременной (нормативной) пропускной способности спортивного объекта и количества предусмотренных зрительских мест на нем.
Категорированием занимается специально создаваемая комиссия. В ее работе могут участвовать представители территориальных органов ФСБ и Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны Росгвардии. Комиссию нужно создать в определенных случаях и в ограниченные сроки:
- Если был введен в эксплуатацию новый спортивный объект – в течение четырех месяцев со дня окончания работ;
- Если паспорт безопасности объекта спорта уже устарел и его нужно актуализировать – в течение четырех месяцев с момента принятия соответствующего решения.
Комиссия проводит обследование объекта и на основании полученных результатов присваивает ему категорию (на это ей отводится месяц).
Существуют следующие категории опасности спортивных объектов в зависимости от прогнозируемого количества пострадавших:
- первая: более 500 человек;
- вторая: от 101 до 500 человек;
- третья: от 31 до 100 человек;
- четвертая: до 30 человек (к ней относятся также и открытые плоскостные сооружения).
На каждом объекте спорта вне зависимости от присвоенной категории выделяют наиболее уязвимые участки (критически важные элементы), теракт на которых приведет к чрезвычайной ситуации с тяжелыми социальными и экономическими последствиями, спровоцирует аварию или выведет объект из строя.
По результатам работы комиссия составляет акт обследования и категорирования спортивного объекта, который подписывают все ее члены. Акт составляется в единственном экземпляре и в дальнейшем хранится вместе с оригиналом паспорта безопасности.
Разработка паспорта безопасности на объект спорта
В течение 3 месяцев после того, как комиссия обследовала спортивный объект и присвоила ему категорию, она составляет на него паспорт безопасности. Это текстовый документ с различными приложениями, которые являются его неотъемлемой частью. Его утверждает руководитель организации, владеющей объектом или эксплуатирующей его. Паспорт безопасности имеет гриф «Для служебного пользования», поскольку содержит служебную информацию с ограниченным доступом.
Паспорт безопасности объекта спорта должны согласовать руководители территориальных органов ФСБ, Росгвардии или подразделения ее вневедомственной охраны (на это им отводится 30 дней). Оригинал паспорта остается храниться на объекте, а его копии направляются в территориальные органы ФСБ и МВД.
Форма и содержание паспорта безопасности
Форма утверждена постановлением Правительства № 202 от 06.03.2015. В паспорте должны быть следующие разделы:
- Общие сведения об объекте спорта
- Общие сведения о сотрудниках и/или арендаторах
- Сведения о потенциально опасных участках или критических элементах
- Возможные последствия терактов
- Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности
- Меры по инженерно-технической, физической и пожарной защите
- Выводы и рекомендации
- Дополнительная информация с учетом особенностей объекта
Когда паспорт нужно актуализировать
Паспорта безопасности нужно актуализировать, если изменились:
- положения регламентирующих нормативно-правовых актов (изменились или добавились требования в сфере антитеррористической защищенности граждан и объектов спорта);
- застройка территории объекта (либо завершилась его реконструкция);
- экономическая деятельность, которая ведется на объекте;
- схема охраны объекта, применяемые технические средства контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.;
- собственник объекта, его наименование или организационно-правовая форма;
- персональные данные, состав, контакты должностных лиц, указанных в паспорте.
Информацию в паспорте нужно исправить в течение 30 дней. Актуализировать нужно все экземпляры паспорта, указав при этом причину и дату внесения изменений.
Что мы предлагаем
Вы можете заказать у нас паспорт безопасности объекта спорта. Мы разработаем его и согласуем в госструктурах.
Для оказания услуги от заказчика нам нужны:
- заполненный опросный лист (предоставляем по запросу);
- документы согласно перечню, указанному в опросном листе.
Порядок оказания услуги включает следующие этапы:
- Анализ исходных данных;
- Составление приказов, писем;
- Разработка и согласование акта категорирования;
- Разработка и согласование паспорта безопасности.
Срок оказания услуги – от 20 рабочих дней за разработку паспорта.
Цена – от 45 000 руб. за разработку паспорта (без его согласования).
Результат услуги
Объем работ | Результат услуги, который получает заказчик |
---|---|
Услуга «под ключ» (разработка и согласование паспорта) |
Паспорт безопасности, согласованный в Росгвардии и ФСБ |
Разработка паспорта безопасности |
Разработанные проекты писем, приказов, акта категорирования, паспорта безопасности |