Как производится учет потребленного тепла
Учет потребленного тепла, как и воды, сейчас осуществляется двумя способами:
- с помощью приборов учета (счетчиков отопления);Количество поставленной тепловой энергии, теплоносителя рассчитывается как сумма количества тепловой энергии, теплоносителя по каждому трубопроводу.
- расчетным путем в порядке, установленном разд. IV Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. Постановлением Правительства № 1034 от 18.11.2013).Этот способ применяется в ситуациях, которые определены в ч. 3 ст. 19 Закона о теплоснабжении, п. 31 Правил учета, в частности если:
- в точках учета не установлены счетчики отопления;
- счетчики отопления неисправны.
Согласно ФЗ № 102 от 26.06.2008, поскольку счетчики тепла являются средствами измерений, они подлежат поверке (как способе государственного контроля). Цель этой процедуры – подтверждение соответствия установленным метрологическим требованиям.
Зачем нужна поверка теплосчетчиков
Если индивидуальный счетчик тепла демонтирован, неисправен, либо срок его поверки истек, управляющая компания начинает начислять оплату в соответствии с установленными нормативами (по показаниям общедомового счетчика). Для этого счетчик должен отсутствовать или не работать более 15 суток расчетного периода (п. 115 Правил учета).
Для расчета берется среднесуточное количество тепловой энергии, теплоносителя, определенное по счетчику за время работы в нормальном режиме в отчетный период, приведенное к температуре воздуха снаружи. Если нарушены сроки передачи данных – то среднесуточное значение за предшествующий расчетный период. Если его невозможно посчитать, то руководствуются значениями, которые указаны в договоре о теплоснабжении: тепловая нагрузка и количество тепловой энергии, которое может быть произведено и (или) передано по теплосетям за единицу времени.
Кроме этого, прибор учета тепла нуждается в калибровке. Как и любое другое средство измерений, постепенно он может начать фиксировать показания неточно, и со временем накопленная погрешность может стать причиной серьезных переплат. Если владельцу кажется, что прибор вдруг начал «врать», и это произошло задолго до конца межповерочного интервала, рекомендуется проверить счетчик досрочно.
Виды поверки теплосчетчиков
Существуют три вида поверки:
- Первичная. Ее проводит сам производитель перед тем, как прибор поступит в продажу (при условии, что производитель аккредитован на право поверки). Дата ее проведения указывается в паспорте самой первой, и именно от нее – а не с момента установки счетчика!!! – начинают исчислять первый межповерочный интервал.
- Периодическая. Ее через установленный промежуток времени должен организовывать владелец счетчика. Для большинства моделей это четыре года.
- Внеочередная. Проводится в случае внештатных ситуаций:
- прибор был поврежден, и его пришлось ремонтировать или заменить;
- у собственника есть сомнение в том, что счетчик фиксирует показания правильно.
Поверка проводится по методике, которая устанавливается Росстандартом в процессе процедуры утверждения типа.
Как проводится поверка счетчиков тепла
Благодаря тому, что в большинстве помещений уже установлены водосчетчики, у граждан успело сложиться понимание, как проводится их поверка. Однако приборы учета тепла и воды сильно отличаются друг от друга, поэтому требуют разного технического обслуживания.
Теплосчетчик — это более чувствительный и технологичный прибор, чем уже привычный всем счетчик воды, поэтому и в поверке он нуждается чаще. Как уже говорилось выше, в среднем – каждые 4 года. В основном это объясняется тем, что теплосчетчики постоянно контактируют с кипятком, и это ускоряет их износ. Интервал поверки для конкретного прибора учета тепловой энергии (модели) всегда указан в технической документации счетчика.
В отличие от счетчика воды, счетчик тепла нельзя проверить на месте. Если вам предлагают поверку теплосчетчиков без снятия – знайте, недобросовестные исполнители вводят вас в заблуждение. Его нужно снять и привезти в метрологическую лабораторию. Это лучше сделать в летнее время, когда в отопительной системе нет теплоносителя. В этом случае не придется перекрывать трубы и переходить на расчет по общим нормативам.
Сейчас официальным подтверждением факта поверки счетчиков теплоснабжения служит только запись, внесенная во ФГИС «Аршин». Однако, чтобы заказчик не остался «с пустыми руками», ему могут выдать свидетельство о поверке, в котором указывают данные прибора и результаты поверки, а также акт выполненных работ, в котором указывают даты демонтажа-монтажа прибора и его показания. Также в информационных целях сведения о поверке можно внести в паспорт прибора.
Порядок оказания услуги
Проверка счетчиков тепла происходит в несколько этапов:
-
Заказчик подает заявку в лабораторию любым удобным способом: через форму на сайте, по почте или по телефону.
-
Эксперты определяют объем необходимых работ, согласовывают дату их проведения. После этого заказчик подписывает договор и оплачивает услугу.
-
В назначенный день наш специалист приезжает к заказчику домой и снимает счетчик. Взамен на трубу устанавливается муляж.
-
Метрологи проверяют счетчик по необходимым параметрам. В случае выявления поломки жильцу предлагают ремонт. Если оказывается, что прибор не подлежит ремонту, с согласия заказчика производят его замену.
-
Сведения о проведенной поверке передаются во ФГИС «Аршин» в течение 40 рабочих дней.
Эти работы быстро и грамотно проведут наши специалисты-метрологи. Мастер приедет в удобное для вас время. Демонтаж/монтаж счетчика производится у вас на глазах. В отличие от недобросовестных конкурентов мы никогда не принуждаем к замене счетчика. Счетчик подлежит замене, только если его показания превышают законодательно допустимую погрешность.
Сколько стоит поверка счетчиков тепла
Обслуживание счетчиков тепла обходится дороже, чем счетчиков воды. Стоимость услуги зависит от следующих факторов:
- объем необходимых работ;
- доставка счетчика в лабораторию и обратно;
- монтаж и демонтаж счетчика.