Сертификация систем менеджмента – это процедура подтверждения соответствия системы менеджмента предприятия (организации) требованиям стандартов ИСО.
ISO – это международная организация по стандартизации (англ. International Organization for Standardization). Для всеобщего удобства было решено, что на всех языках мира она сокращенно будет называться одинаково – ИСО.
ИСО занимается разработкой и изданием стандартов по актуальным темам. Запросы на те или иные стандарты формирует сам мировой рынок и бизнес-сообщество. Авторитет этой организации чрезвычайно высок. Ее стандарты являются обобщением самого передового и эффективного опыта управления. Кроме нее, стандарты также разрабатывают и другие организации, отраслевые. Например, Международная электротехническая комиссия (МЭК/IEC). Некоторые стандарты ИСО и МЭК разрабатывают совместно.
Что такое сертификация систем менеджмента
Эта добровольная сертификация, признанная всем миром. Наиболее востребованной является сертификация на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 — 2015 (ISO 9001: 2015). Сертификат системы менеджмента является подтверждением того, что компания серьезно относится к управлению качеством и стремится к непрерывному улучшению процессов. Применение системы менеджмента является для организации стратегическим решением, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.
«Серконс» проводит сертификацию систем менеджмента на соответствие следующим стандартам:
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001: 2015). Система менеджмента качества (СМК);
- ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015). Система экологического менеджмента (СЭМ);
- ГОСТ Р ИСО 45001-2020 (ISO 45001:2018) Система менеджмента безопасности труда и охрана здоровья;
- ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2018). Система менеджмента безопасности пищевой продукции / ГОСТ Р 51705.1-2001. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (англ. HACCP);
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2021 (ISO/IEC 27001:2013). Система менеджмента информационной безопасности;
- ГОСТ Р ИСО 28000-2019 (ISO 28000:2007). Система менеджмента безопасности цепи поставок;
- ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016). Система менеджмента качества организаций, задействованных в цепи поставок медицинских изделий;
- SA 8000. Система менеджмента социальной ответственности;
- и другие стандарты по запросу
Стандарты разрабатываются таким образом, что их требования могут применять все организации, вне зависимости от сферы и специфики деятельности, размера и сложности организационной структуры. Все стандарты совместимы друг с другом, поэтому организация может внедрить у себя сразу несколько систем менеджмента.
Для чего нужен сертификат ИСО
Компании, которые сертифицировали свою систему менеджмента, получают ряд весомых преимуществ:
- Организация может выделиться на рынке и повысить свою конкурентоспособность за счет способности стабильно производить высококачественную продукцию и/или оказывать услуги, удовлетворяющие требованиям потребителей и применяемым законодательным и нормативно — правовым актам;
- За счет оптимизации и упорядочивания бизнес-процессов определяются и устраняются ненужные этапы, уменьшается вариативность процессов, повышаются эффективность и продуктивность работы;
- Возрастает вовлеченность сотрудников в процесс повышения качества, у них появляется возможность выявлять и внедрять изменения, создается позитивная рабочая среда для сотрудничества;
- Легче сохранить уже завоеванные сегменты рынка и осваивать новые;
- Предоставление высококачественных продуктов и услуг улучшает репутацию компании, что ведет к повышению лояльности клиентов и появлению новых возможностей для бизнеса;
- Некоторые технические регламенты Таможенного союза (ЕАЭС) предусматривают возможность выдать сертификат на продукцию на более продолжительный период, если у производителя есть сертифицированная система менеджмента.
- Наличие сертификата является условием участия в ряде партнерств и получения членства в некоторых организациях (СРО), а также придает вес при участии в тендерах (особенно если речь идет о государственных заказах).
Стоимость и сроки получения сертификата СМК
Эксперты по сертификации подробно рассказывают заказчику порядок оказания услуги и говорят, какие сведения (документы) он должен предоставить для начала работы.
Стоимость и сроки выполнения работ рассчитываются в индивидуальном порядке (после получения информации от каждого конкретного заказчика), поскольку они зависят от выбранной системы сертификации, размера и сложности организационной структуры компании, вида и сферы ее деятельности, численности персонала, количества площадок, на которых компания осуществляет свою деятельность, количеством техпроцессов (или процедур) и т.д.
Сертификат выдается на три года. За это время орган по сертификации два раза проводит у заказчика инспекционный контроль.
Консалтинг по вопросам внедрения и подготовки к сертификации системы менеджмента
Тем организациям, которые не имеют своей системы менеджмента, эксперты компании «Серконс» помогают разработать и внедрить ее.
Мы выполняем комплекс работ в рамках перечисленных выше стандартов, который позволяют решить проблемы, связанные с функционированием системы менеджмента у конкретного заказчика:
- разработка, подготовка и внедрение системы менеджмента, которая соответствует требованиям выбранного стандарта;
- внедрение и перепроектирование бизнес-процессов.
Если организация хочет сертифицировать имеющуюся систему менеджмента, мы проводим ее предварительный аудит и помогаем устранить выявленные несоответствия.