Плюсы перехода на электронные паспорта
Внедрение электронных паспортов самоходных машин – удобное и прогрессивное решение. Получение такого документа имеет ряд достоинств для собственников:
- Информация хранится в системе электронных паспортов (СЭП), не требует дублирования в бумажном формате;
- СЭП хранит весь объем данных о транспорте, доступных владельцу, уполномоченным организациям, а также органам надзора;
- Документ невозможно потерять, не требуется его восстановление или оформление дубликата.
Нюансы владения и использования
Собственники электронных паспортов на самоходную технику могут ознакомиться с особенностями истории транспортного средства начиная с момента его выпуска в обращение на территории Таможенного союза.
Такой паспорт невозможно потерять, а на транспортное средство он оформляется лишь единожды за все время эксплуатации. Новые собственники получают ранее выданный ЭПСМ, предыдущий владелец может самостоятельно переоформить документ в системе на покупателя — нового собственника, без обращения в такие профильные организации как Гостехнадзор.
Каждый собственник регистрируется в системе электронных паспортов и в личном кабинете получает доступ к информации из паспорта техники. Также для смены собственника можно обратиться к уполномоченной организации, оформившей электронный паспорт. Сведения о такой организации указаны в выписке из электронного паспорта.
Кто должен получать ЭПСМ
Оформлять ЭПСМ необходимо российским изготовителям самоходных машин, официальным дилерам, физическим лицам, осуществляющим ввоз техники для собственных нужд, а также импортерам, которые ввозят бывшие в употреблении самоходные машины. Без такого электронного паспорта у владельцев нет возможности использовать данную технику по назначению, эксплуатировать в собственных интересах или в рамках профессиональной деятельности.
Собственником техники может выступать как физическое, так и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. Вне зависимости от статуса собственнику потребуется получить электронный паспорт, прежде чем использовать самоходную установку.
Как оформить ЭПСМ
Обращаем ваше внимание на то, что на сегодняшний день Гостехнадзор и таможенные органы не осуществляет выдачу и оформление такого типа документа.
Если требуется оформление ЭПСМ, собственнику техники необходимо обратиться в профильную уполномоченную компанию, которая прошла аккредитацию в Минпромторге Российской Федерации. В составе компании «Серконс» есть такие аккредитованные органы, поэтому обратиться за оформлением электронного паспорта вы можете к нам.
ВАЖНО: Нашу аккредитацию можно проверить на официальном сайте Минпромторга. Номера записей в перечне уполномоченных организаций 272 и 325.
Сроки и стоимость оформления ЭПСМ
Цена на оформление электронного паспорта зависит от того, каким образом была ввезена техника: новая и бывшая в эксплуатации.
Сроки оформления зависят от двух факторов:
- количества заявок, которые находятся на данный момент у нас в работе;
- наличия у собственника необходимого перечня документов и данных на транспортное средство при подаче заявки.
От заявителя для анализа и рассмотрения вариантов оформления ЭПСМ нам нужны следующие документы:
- Сертификат или декларация о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза (при наличии);
- Фотографии техники;
- Сведения о выпуске товара в свободное обращение;
- Руководство по эксплуатации (или техническое описание);
- Свидетельство о постановке на учет в Таможенном союзе (при наличии).
Результатом услуги является выписка из СЭП, которую получает заказчик.