Зачем организации нужна СМИБ
СМИБ обеспечивает сохранность и конфиденциальность информации за счет грамотного управления рисками. Стандарт требует разработать меры по обеспечению информационной безопасности и объясняет, каких целей позволяет достичь применение этих мер. Она должна быть интегрирована в общую структуру управления, стать частью бизнес-процессов.
На то, в каком виде в организации будет создана и внедрена СМИБ, влияют такие факторы, как:
- потребности и цели деятельности организации (в том числе ожидания заинтересованных сторон);
- требования безопасности;
- рабочие процессы (в том числе внешние и внутренние факторы, которые имеют отношение к деятельности организации и влияют на функционирование СМИБ);
- размер и структура организации (в том числе область применения СМИБ).
Требования стандарта являются универсальными. Это означает, что им может следовать любая организация независимо от их типа, размера, структуры и сферы деятельности.
Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2021 (ISO/IEC 27001) не содержит каких‑либо требований технического характера к средствам IT-защиты или прочим средствам информационной безопасности. Не ограничивается выбор программно-аппаратных средств, сохраняется свобода выбора технических решений по защите информации.
Кому нужна сертификация по ISO 27001
Сертифицировать свою СМИБ может любая организация, поскольку у каждой есть сведения, которые не должны быть потеряны или известны посторонним лицам. Но среди тех, кому можно рекомендовать сертификацию в первую очередь, стоит назвать:
- Финансовые учреждения (банки, фонды);
- Страховые компании;
- Медицинские учреждения;
- Научно-исследовательские центры;
- Службы курьерской доставки;
- Телекоммуникационные холдинги;
- IT-компании;
- Образовательные учреждения;
- Предприятия, работающие в области атомной энергетики;
- Проектные институты.
Преимущества, которые дает сертификат ISO 27001
Если СМИБ прошла сертификацию на соответствие стандарту ИСО 27001, это означает, что ее существующая «версия» соответствует его требованиям. Это повышает уверенность в соответствующем уровне защиты активов компании, пропорциональности мер и средств защиты возможному ущербу.
Предприняты меры для сведения к минимуму финансовых издержек и репутационного ущерба, которые может понести организация из-за утечки или потери информации.
Какие преимущества дает сертификат ИСО 27001:
- Организация обеспечивает защиту информации, ее сохранность и конфиденциальность в соответствии с самым современным мировым опытом.
- Партнеры и клиенты получают подтверждение надежности организации. Наличие сертификата говорит им о том, что эта организация серьезно относится к сохранению коммерческой тайны и доступ к их конфиденциальной информации не получат третьи лица.
- Эффективное управление информационной безопасностью способствует более лояльному отношению со стороны органов государственной власти и надзорных органов. В частности, проще получить лицензию ФСБ на гостайну.
- Стандарты ИСО известны во всем мире. Если организация выходит на международные рынки, их участники понимают, что новому игроку, добровольно прошедшему сертификацию, можно доверять в вопросах информационной безопасности.
- Перед сертификацией выявляются возможные риски утечки и потери данных. Заранее принимаются превентивные меры.
Как получить сертификат
Эксперты нашего органа по сертификации «Серконс» предлагают сертифицировать систему менеджмента информационной безопасности в Системе добровольной сертификации интегрированных систем менеджмента «Альянс Сертификейшн». Сертификат ИСО 27001 выдается заявителю на три года, но соответствие требованиям стандарта ежегодно проверяется в ходе инспекционного аудита. Сведения о сертификате вносятся в собственный реестр Органа.
Стоимость услуги рассчитывается в индивидуальном порядке, поскольку зависит от размера организации, сферы ее деятельности, области применения СМИБ и т.д. Точную цену наши специалисты смогут назвать, только изучив условия вашей заявки.
Разработка и внедрение СМИБ проходит в несколько этапов:
- Анализ текущего состояния информационной безопасности (на этом этапе эксперты собирают первичную информацию о компании, разрабатывают план обследования, проводят обследование на объектах заказчика (местах ведения деятельности), на основании результатов обследования составляют отчет и дают рекомендации, как привести информационную безопасность в соответствие с требованиями стандарта).
- Определение области применения СМИБ и составление плана ее внедрения (на этом этапе эксперты изучают бизнес-процессы и дают рекомендации, на работу каких подразделений должна распространяться СМИБ, составляют последовательность работ по ее внедрению).
- Проектирование СМИБ (распределяют функции и ответственность в части информационной безопасности между сотрудниками, разрабатывают документированные процедуры СМИБ).
- Оценка рисков информационной безопасности (на этом этапе эксперты разрабатывают и согласовывают с заказчиком регламент управления рисками, проводят оценку рисков, составляют отчет по результатам оценки).
- Внедрение СМИБ (на этом этапе эксперты приводят процессы СМИБ в соответствие с документированными процедурами, обучают персонал заказчика работе согласно новым требованиям и готовят внутренних аудиторов).