В России может появиться стандарт для определения «зеленых» брендов
В РФ появились предпосылки для появления ГОСТ Р «Устойчивое развитие бренда». Это добровольный национальный стандарт, позволяющий идентифицировать «зеленые» компании. Такие организации при ведении своей деятельности всячески стараются минимизировать вред, причиняемый окружающей среде.
В тексте документа содержится четкое определение «зеленого» бренда, чего ранее в России не было. Это обстоятельство должно помочь в формировании унифицированного подхода к оценке подобных фирм. Таким образом, участники рынка смогут выбирать партнеров, исходя из «зеленой» повестки.
Стандарт был успешно согласован на всех уровнях, поэтому его направили на прохождение нормоконтроля. В случае успешного завершения процедуры ГОСТ наверняка пополнит число профильных стандартов. В этом случае появится возможность для планомерного развития рынка «зеленой» торговли на уровне государства и коммерческих предприятий.
Напомним, в настоящее время в РФ отсутствуют «зеленые» стандарты для отдельных компаний. При этом указанное направление находит практическое применение в сфере недвижимости. С 01.08.2024 вступил в силу добровольный «зеленый» стандарт для строительства индивидуального жилья.
В 2025 году будет запущен эксперимент, в рамках которого планируется тестирование межгосстандарта при возведении многоквартирных жилых домов. ГОСТ разработан для государств ЕАЭС и СНГ. В случае успешного тестирования его планируют утвердить и выпустить в 2026 году.
Источник: РИА Стандарты и Качество