В Москве подвели промежуточные итоги регистрации региональных брендов
В Москве прошла Международная научно-практическая конференция «Эра IP». Ее ключевая тема была сформулирована как «Интеллектуальная собственность — основа инновационной экономики: приоритеты и механизмы научно-технологического развития». На мероприятии среди прочего обсуждалось появление новых брендов в регионах.
Информацией о новых региональных компаниях поделился замглавы Минэкономразвития РФ М. Колесников. Он заявил, что за первые три квартала 2024 года в РФ прошли регистрацию 23 региональных бренда, относящиеся к 20 разным регионам.
Указанные организации развивают следующие категории товаров народного потребления:
- 13 — продукция сельхозпредприятий и продукты питания;
- 5 — изделия народных художественных промыслов;
- 3 — алкоголь, минеральные воды и пиво;
- 2 — другие категории.
Колесников подчеркнул, что в стране насчитывается 358 брендов, имеющих статус региональных. Из них 308 относятся к действующим регистрациям наименований места происхождения товара (НМПТ — их 231) и географических указаний (ГУ — их 77). Причем лидируют следующие категории:
- сельхозпродукция и продукты питания (101);
- минеральные воды (87);
- народные художественные промыслы (84).
Если делать разбивку по субъектам государства, то первое место с большим отрывом занимает Краснодарский край. Там зарегистрированы 14 НМПТ и 13 ГУ. За ним следует Ставрополье с 143 НМПТ и 2 ГУ. Замыкает тройку Московская область с 10 НМПТ и 1 ГУ.
Замминистра также отметил, что за первые три квартала текущего года регистрационная служба получила свыше 100 тыс. заявлений, что на 17% больше прошлогоднего показателя. По его словам, это демонстрирует стремление отечественных предпринимателей занимать новые ниши и использовать инновации, несмотря на текущие сложности.
Источник: РИА Стандарты и Качество