О роли весогабаритного контроля – на заседании профильных служб
Общественный совет при Ространснадзоре и Коллегия Федеральной службы по транспортному надзору провели совместное заседание. Повестка мероприятия включала обсуждение вопросов, связанных с обеспечением единства измерений в области габаритного и весового контроля на транспорте.
Благодаря весогабаритному контролю обеспечивается безопасное перемещение по дорогам общего пользования. Он позволяет исключить движение транспортных средств, габариты и масса которых не соответствуют принятым нормативам. Это сохраняет дороги и прилегающую инфраструктуру.
На заседании прозвучало немало интересных мнений. Так, глава Ространснадзора В. Басаргин отметил, что государство нуждается в глобальном улучшении транспортной логистики, корректировке потоков и доработке соответствующих коридоров. И все это с учетом того, что нельзя допускать причинение ущерба автодорогам и замедлять грузоперевозки.
Первый заместитель руководителя Минтранса В. Иванов в своей речи отдельно коснулся роли автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) в обеспечении безопасности передвижения по дорожной сети. Он отметил, что эффективность подобных установок не вызывает сомнений. Всего их около 500 по стране. За прошедший 2023 год и неполный 2024-й благодаря им выявлены тысячи нарушений, а также выдано штрафов на сумму более 10 млрд рублей.
Также на мероприятии выступил глава отдела госнадзора и контроля Росстандарта К. Тадевосян. Он подчеркнул, что ведомство работает в направлении развития метрологического обеспечения работы АПВГК. Кроме этого, в рамках федерального госконтроля в отношении указанных пунктов ведется разработка индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Замглавы Ространснадзора А. Проходцев в своем докладе заявил, что в рамках действующего национального проекта «Безопасные качественные дороги» к 2030 году количество современных дорог должно увеличиться минимум на 85%. Это, в свою очередь, потребует расширения сети АПВГК.
Источник: Росстандарт