Маркетплейсы будут следить за наличием маркировки на товарах
Российские площадки онлайн-торговли больше не смогут перекладывать на продавцов ответственность за реализацию поддельных товаров и отсутствие маркировки. С 1 марта отслеживать наличие маркировки на продукции и передавать сведения будут сами маркетплейсы. Для этого главой правительства РФ Михаилом Мишустиным подписано соответствующее постановление.
Подобная инициатива должна остановить в РФ продажи продукции неизвестного происхождения. Ранее она массово распространялась через маркетплейсы, так как некоторые из них спокойно смотрели на подобные нарушения со стороны, выполняя в данном случае только логистические и курьерские функции.
С 1 марта торговые платформы также будут обязаны передавать информацию о проданных товарах в систему «Честный знак». Объективно выполнить подобные требования непросто, для этого как минимум потребуется сначала наладить порядок с маркировкой.
Эксперты считают, что нововведения не скажутся на объемах российской онлайн-торговли. Они не повлияют на крупнейших участников рынка, которые давно соблюдают правила маркировки, при этом станут преградой для недобросовестных продавцов.
Напомним, что крупные компании, например, Ozon уже почти год использует систему приема товаров, в которой используются коды маркировки. Без них ни один товар не сможет оказаться на складе и в дальнейшем попасть к покупателю.
Источник: Честный знак