Цифровая маркировка биодобавок: пилотный проект
С мая по сентябрь 2021 года проводится эксперимент по маркировке биодобавок QR-кодом. В эксперименте по желанию могут принять участие производители, оптовые поставщики и розничные продавцы. Для этого требуется установить необходимое оборудование, внедрить ЭДО и протестировать использование Data Matrix. В дальнейшем это позволит легко приспособиться к новым требованиям, если эксперимент окажется удачным и цифровая маркировка БАДов станет обязательной.
БАДы — это специфическая продукция, поэтому требованиям к ним в последнее время уделяется много внимания. У них есть свои особенности даже по сравнению с лекарствами или продуктами питания, поэтому для производителей и продавцов планируется разработать подробные методические указания.
Эксперимент с QR-кодами проводится для того, чтобы выработать правила обращения продукции на рынке. Заинтересованным лицам дают разъяснения по процедуре цифровой маркировки, проводят консультации по установке ПО и использованию оборудования для передачи сведений в информационную систему «Честный знак». Цифровая маркировка должна способствовать повышению конкурентоспособности продукции, вызывать у покупателей доверие к товару, помочь очистить рынок от низкокачественной продукции и контрафакта.
В 2020 году уже проводились аналогичные эксперименты в отношении других видов продукции. Их результаты были признаны успешными, и теперь цифровая маркировка обязательна для парфюмерии, лекарств, табачной продукции, фотоаппаратов и автомобильных шин.
В этом году планируется внедрить цифровую маркировку для отдельных групп товаров молочной продукции и изделий легкой промышленности. В качестве эксперимента хотят предложить наносить маркировку на бутилированную питьевую воду и пиво.