Сертификация Яндекс Маркет — нужен ли сертификат на товар
Яндекс Маркет — это онлайн-площадка, на которой пользователи могут сравнивать цены и характеристики товаров от различных продавцов, выбирать подходящий вариант и совершать покупку. Сервис был запущен в 2000 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших российских интернет-магазинов.
На Яндекс Маркете представлены товары разных категорий: электроника, бытовая техника, одежда и обувь, косметика и парфюмерия, товары для дома и многие другие. Всего на площадке представлено более 20 миллионов товаров от более чем 30 тысяч продавцов.
Если вы хотите стать продавцом на Яндекс Маркете, вам необходимо зарегистрироваться на площадке и создать свой магазин. Далее вы можете добавлять товары, указывать цены и описание, а также настраивать рекламные кампании. Важно следить за качеством обслуживания покупателей, отвечать на вопросы и обратную связь. Благодаря этому вы получите доступ к огромной аудитории покупателей и сможете значительно увеличить свои продажи.
Как правило, при продаже товаров на Яндекс.Маркете, требование о предоставлении сертификата на продукцию может поступить во время или после регистрации на маркетплейса. Это мера, которая помогает доказать соответствие того или иного продукта всем нормативным требованиям.
Покупатели в свою очередь, часто предпочитают приобретать продукцию с сертификатами, так как это свидетельствует о ее качестве и безопасности.
Товары, которые требуют сертификации на Яндекс Маркет
Товары, которые входят в перечни ТР ЕАЭС — их очень много. Раздел договора с маркетплейсом «Права и обязанности сторон» содержит условие, предполагающее загрузку документов на продукцию — то есть, сертификаты или декларации.
Если сертификация на товар не предполагается, то нужно получить отказное письмо, доказывающее данный факт. Так продавец может реализовывать через сервис, например, книги, украшения, аксессуары и другое.
Какие риски связаны с продажей товаров без сертификата соответствия на Яндекс Маркет
Если покупатели не получают документ, то могут пожаловаться на торговую площадку в РПБ и орган начнет проверку, в результате которого маркетплейс получит штраф. Денежные средства компенсируются продавцом — это также часть договора с маркетплейсом.