Сертификация предприятий общественного питания в системе ГОСТ Р
Услуги в сфере общественного питания должны соответствовать высоким стандартам на всех этапах. Для регулярного и эффективного контроля, организации, которые работают в данном направлении, созданы сертификаты качества. Чтобы получить такой документ, понадобится пройти множество этапов контроля со стороны профильных экспертов. Специалистам предстоит проверить все процессы работы организации в сфере работы общественного питания, чтобы убедиться в ее безопасности для потребителей.
Для чего
Контроль качества услуг, которые предоставляются в сфере питания, осуществляется на базе установленных государственных норм. Основные правила зафиксированы в Постанове РФ №332. Однако, помимо них, существует большое количество нормативных документов, правил безопасности, которые понадобится учитывать и соблюдать все регламенты, чтобы компания работала в соответствии с критериями государства.
Поэтому для комплексной проверки компаний, которые работают в сфере общественного питания, привлекается специальная комиссия. В нее входят уполномоченные эксперты, задача которых проверить корректное соблюдение поставленных задач в разных направлениях работы компании. Только если все пункты выполняются в соответствии с установленными нормами и стандартами, инспекторы могут принять положительное решение и выдать сертификат качества. В противоположном случае составляется подробный отчет с указанием всех нарушений, которые требуется устранить. Пока экспертная комиссия не утвердит работу организации общественного питания, она не может предоставлять услуги для потребителей.
Что дает наличие сертификации
Наличие сертификата качества у компании, работающей в сфере общественного питания, указывает на соответствие всем установленным нормам безопасности. Таким организациям могут доверять потребители, их деятельность полностью соответствует требованиям законодательства.
Этапы контроля
Чтобы провести проверку работы организации в сфере общественного питания, осуществляются такие этапы контроля:
- сбор информации про ключевые аспекты деятельности компании для оценки предстоящего объема работы;
- составление плана работы специалистов, подготовка к выполнению корректного контроля в каждом из направлений;
- формирование экспертной комиссии для осуществления контроля;
- проведение всех проверок. Если в ходе наблюдений обнаружены нарушения или недочеты — эксперты фиксируют проблемы документально;
- анализ собранной информации, подготовка комплексного отчета и вынесение решения, относительно выдачи сертификата качества для компании.
Перечень проверок, их особенности и критерии контроля определяются индивидуально, в зависимости от конкретного вида услуг, которые предоставляет компания. Такие инспекции могут быть плановыми или внезапными. Некоторые собственники организаций самостоятельно обращаются к экспертам для проведения контроля, чтобы своевременно обнаружить и устранить все недочеты.