Регистрационное удостоверение на медицинские изделия
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора (раньше – Минздрав РФ) – это документ, подтверждающий, что то или иное медицинское изделие внесено в Государственный реестр и имеет право на производство и продажу в России.
Любое медицинское изделие подлежит регистрации в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства от 27 декабря 2012 года №1416 “Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий”.
Сведения о регистрации заносятся на специальный бланк и публикуются в реестре Росздравнадзора. Само РУ действует бессрочно.
На что необходимо получать
Регистрационные удостоверения выдаются для различных медицинских товаров, включая:
- Медицинские инструменты (например, тонометры, зажимы, ножницы);
- Медтехника/медоборудование (такое, как пульсоксиметры, секундомеры, дефибрилляторы);
- Медматериалы;
- ПО;
- Медицинская мебель (шкафы, кушетки, ширмы).
До тех пор, пока не оформлено регистрационное удостоверение, получить декларацию о соответствии ГОСТ Р не представляется возможным.
РУ также позволяет производителю:
- Право на производство, импорт, продажу товара (согласно ст. 38 N 323-ФЗ);
- Засвидетельствовать безопасность, качество и эффективность продукции;
- Защиту от штрафов и проблем с контролирующими и таможенными структурами.
Что содержит РУ
Согласно пункту 56 решения № 1416, регистрационное удостоверение медицинского товара будет содержать:
- Наименование медицинского изделия;
- Дату и номер его регистрации;
- Название и адрес компании-заявителя, ее юридическую форму;
- Аналогичные данные о производителе;
- Адрес производства медицинского изделия;
- Класс риска по ГОСТ 31508-2012;
- Код товара согласно классификатору ОК 034-2014 и т. д.
Регистрационное удостоверение может быть предоставлено как в бумажной, так и в электронной форме. В случае бумажной версии, оно будет отправлено заявителю заказной почтой.