Процедура аттестации персонала: назначение и этапы
Успех каждой компании напрямую зависит от квалификации, опыта, экспертизы ее сотрудников.
Именно поэтому руководству стоит заботиться о том, чтобы тщательно отбирать кандидатов, но также и стремиться осуществлять различного рода программы повышения квалификации. Для отбора персонала существует такая кадровая программа, как аттестация персонала.
Какова цель аттестация сотрудника
Аттестация персонала является проверкой кандидата на профессиональную пригодность. Аттестация выявляет, способен ли кандидат выполнять в надлежащем качестве те обязательства, которые закреплены за должностью, на которую он претендует. Аттестация может помочь также понять, какое обучение может понадобится сотруднику в дальнейшем, как расширить его зону экспертизы, преобразовать систему мотивации, поднять зарплату в связи с приобретением новых навыков.
Одна из распространенных ошибок, которая случается при аттестации, это ее проведение для выполнения плана, проще говоря – для отметки. Обычно это следует из непонимания цели аттестации. Но иногда, например, для расширения бизнеса, руководителю нужно удостовериться: сотрудники готовы к новым задачам, новым обязанностям, переходам в другие отделы, работе в новой команде.
Как часто проводят аттестацию сотрудников
Проверять квалификацию сотрудника, работающего в компании, к примеру, более пяти лет, проверять не имеет смысла. В случае, если аттестация персонала проводится раз в полгода, то это, как правило, обусловлено общими тенденциями бизнеса, или же особой тревожностью руководителя компании за свою компанию. Последнее может особенно негативно сказаться на профессиональных отношениях между руководителем и подчиненными: понижает уровень взаимного доверия, заставляет усомниться в компетенциях самого руководителя. За чересчур частыми проверками могут последовать массовые увольнения.
Также частая проблема заключается в том, что кадровик недостаточно осведомлен о целях бизнеса, политике компании, а потому происходят увольнения ценных сотрудников, и, напротив, повышения сотрудников, которые, на самом деле, не приносили компании пользы.
Отношения руководителя и подчиненных: польза аттестации
Именно руководитель отвечает за сотрудников: за то, как они повышают эффективность предприятия, взаимодействуют, выполняют свои обязанности. Чем лучше отношения между руководством и его подчиненными, тем выше эффективность компании. Аттестация позволяет не только сократить процент конфликтных ситуаций, которые имеют потенциал для возникновения, но и помочь всем сторонам сосредоточиться непосредственно на выполнении своих задач.