Приказ 80н декларация по специальной оценке условий труда: порядок подачи в трудовую инспекцию
Руководство компании, фирмы, предприятия и т.д., на котором трудовые условия не отнесены к категории опасных или вредных по окончанию осуществления специальной оценке трудовых условий, а наоборот, установлены как допустимые, должно направлять особую декларацию, которая подтверждает соответствие трудовых условий установленных на законодательном уровне нормативам.
Специальная оценка трудовых условий и Приказ №80Н
Весной 2022 года был введен в действие приказ под №461, разработанный Минтрудом. Данный документ устанавливает порядок предоставления декларации соответствия трудовых условий действующим нормативам и требованиям. С этого времени был отменен предыдущий документ, регламентирующий данный вопрос. Это был Приказ под №80, действующий с начала 2014 года.
Особая форма предоставления декларации соответствия
Декларация, подтверждающая соответствие трудовых условий действующим нормативам и требованиям должна предоставляться каждым действующим юридическим лицом и ИП.
Правила предоставления декларации соответствия
Подписывать данный документ должен руководитель, на декларации обязательно проставление печати, если она имеется в организации. Дальше она должна быть направлена в орган, регулирующий вопросы занятости и труда в конкретном субъекте.
Если у фирмы имеется возможность, то декларацию можно подать электронным способом, с соблюдением всех установленных требований: наличии электронной подписи руководителя, правильно заполненные поля документа.
Имеется установленный законодательством срок, в течение которого декларация соответствия должна быть предоставлена в соответствующие органы. Это 30 рабочих дней с момента получения заключения об осуществлении специальной оценки трудовых условий.
Если не учесть все пункты вышеперечисленных правил подачи декларации, может последовать отказ в ее принятии.
Отказ по приему декларации соответствия
Орган определенного субъекта РФ, регламентирующий вопросы по занятости и труду в конкретной области может принять решение по отказу в приеме главного документа – декларации. Об этом он уведомляет работодателя и описывает весомые причины своего отказа. После этого руководитель фирмы или предприятия должен устранить недочеты и предоставить исправленную декларацию повторно либо в бумажном варианте, либо электронным способом.