Паспорт отходов: что это и как его оформить
Если в деятельности организации образуются отходы, то она обязана оформлять паспорт. Это касается предприятий всех форм собственности и масштабов деятельности. На его основании предпринимаются меры по безопасному хранению, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и снижению риска для экологии.
Паспорт отхода — это документ, в котором указано подтверждение их состава, класса и вида. Всего различают пять классов опасности — чем выше группа, тем опаснее компонент. Например, в первом классе — чрезвычайно опасные, а в четвертом и пятом — малоопасные и практически неопасные. То есть паспортизация отходов — это процесс их классификации по функциональным признакам.
Кто должен иметь паспорт отходов
Оформлять данный документ обязаны юрлица и представители предпринимательства, в деятельности которых образуются отходы.
К примеру, паспортизация отходов должна проводиться арендаторами, в том числе арендаторами помещений на первых этажах жилого массива.
Также иметь паспорт отходов обязан арендодатель, по адресу, где осуществляется деятельность с образованием отходов, бывают посетители, организованы парковки и ведется иная деятельность. Оформляют документ и управляющие компании, на которых лежит ответственность по обслуживанию здания, функционирование организации в рамках договора.
То есть развлекательные, торговые, офисные и бизнес центры, УК, арендаторы помещений и промышленные предприятия обязан по закону работать только с паспортом отходов.
Регламент оформления определен в Федеральном Законе №89-ФЗ от 24.06.1998, в Приказе Минприроды России за номером 1026 от 08.12.2020 года.
Содержание и срок действия
Порядок паспортизации отходов предполагает, что в паспорте обязательно содержится наименование вида отходов, кодировка, химический и компонентный состав от наибольшего к наименьшему количеству, а также:
- Происхождение отходов с особенностями процесса производства и образования;
- Физическая форма и состояние;
- Методики для определения состава;
- Класс опасности, к которому данный вид относится.
Кроме этого, отмечается лицо, образовавшее отходы и получатель данного документа.
ПО действует в бессрочном порядке.
Разработка
Порядок паспортизации отходов строго регламентирован. Паспорта на отходы 1-4 класса опасности разрабатываются последовательно:
- Составляют перечень отходов с анализом технической, стандартной, проектной документации;
- Проводят количественное химическое исследование;
- Автоматически или вручную рассчитывают степени опасности по классу опасности;
- Оформляют паспорт.
Это касается отходов, включенных в ФККО. В случае отсутствия сначала делают запрос в Минприроды о включении, получают временный паспорт, а потом его переоформляют на постоянный.
Получить документ можно самостоятельно или при обращении в специализированную организацию. В первом случае придется сначала изучить особенности процесса и затем приступить к оформлению. Эксперты говорят, что разумнее не действовать самостоятельно, а поручить работу специалистам.
Процедура паспортизации отходов — сложный и важный процесс. По итогам данной процедуры оформляется документ, который удостоверяет принадлежность отходов к определенной группе, их состав.
С паспортом выстраивается эффективная система управления отходами, обеспечивается бережное отношение к природе и человеку, гарантирована достойная охрана окружающей среды.