Международная классификация гостиниц: требования, стандарты
Универсальная классификация позволяет потребителям без труда определить качество предоставляемых услуг или товаров в различных сферах. Поэтому такая система применяется для большинства направлений деятельности, в том числе, для гостиниц и отелей. Клиенты имеют возможность сравнивать различные предложения по ряду характеристик, выбирая наиболее оптимальные условия для проживания и цены на услуги.
В зависимости от страны способ классификации гостиниц варьируется. Однако, критерии оценки устанавливаются на одних и тех же основах.
При оценке гостиниц обязательно учитываются:
- Уровень сервиса и профессионализм персонала.
- Разнообразие доступных услуг для гостей гостиницы.
- Материальная база.
Несмотря на значительное разнообразие, в Европе самой популярной системой оценивания отелей является французская, а в странах Азии и Африки — индийская.
Система звезд
Французская система оценивания гостиниц предполагает присваивание от одной до пяти звезд отелю, по результатам проверки. Их количество напрямую указывает на качество предоставляемых услуг в гостинице.
Однозвездочные отели предоставляют минимальный объем услуг для посетителей. Часто такие гостиницы расположены на окраине города, в недорогих районах. Цены на услуги низкие, номера небольшие. Питание для посетителей не предусмотрено.
Наиболее распространенными являются трехзвездочные отели. Они предоставляют услуги в оптимальном ценовом диапазоне, для посетителей предлагается завтрак, а в номерах есть все необходимое для комфортного проживания. Заселение может происходить в любое удобное время для гостей, ассортимент номеров позволяет найти приемлемый вариант для каждого желающего.
Оценка в четыре или пять звезд присваивается для гостиниц премиум класса. Такие услуги предоставляются для людей с доходами выше среднего. Часто это целые гостиничные комплексы, где на территории есть все необходимое не только для комфортного проживания, но и отдыха, проведения досуга. Персонал отеля предоставляет широкий перечень дополнительных услуг, на территории комплекса могут располагаться рестораны, спортзалы, клубы.
Балльная система
Балльная система схожа со звездочной в большинстве аспектов. Гостиницы оцениваются от одного до пяти баллов, в зависимости от уровня сервиса. Поэтому путешественники с других стран могут легко ориентироваться в классификации отелей по такой системе, даже если сталкиваются с ней впервые.
Наиболее приемлемыми по соотношению цены и качества услуг, являются отели, оцененные в три звезды или балла. Если необходимо сэкономить, рекомендуется прибегнуть к проживанию в однозвездочных гостиницах. Несмотря на небольшой объем услуг, тут есть все необходимое, чтобы переночевать в комфорте и безопасности. Если планируется отдых с размахом, лучшим выбором станут элитные гостиницы, которые получили оценку от четырех баллов или звезд.