icons-menu-1
Назад
Все услуги 331 услуг
Назад
Категория Сертификация Сертификация
  • Подтверждение соответствия
  • Добровольная сертификация
  • Для экспорта
Категория Промышленная безопасность Промышленная безопасность
  • Промышленная безопасность
  • Неразрушающий контроль
Категория Проектирование Проектирование
  • Предпроектная проработка
  • Разработка проектной документации
Категория Стандарты ИСО Стандарты ИСО
  • Сертификация ИСО
  • Консалтинг ИСО
Назад
Подтверждение соответствия
Еще
Категория Технические регламенты Технические регламенты
Еще
Промышленная безопасность
Еще
Категория Экологическая безопасность Экологическая безопасность
Еще
Разработка проектной документации
Еще
Категория Электролаборатория Электролаборатория
Еще

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС

Маломерные суда — это одни из самых популярных средств передвижения среди населения на воде. Они могут быть использованы для различных целей, от рыбалки до спортивных мероприятий.

Существует множество видов маломерных судов — катера, надувные лодки, моторные, байдарки, катамараны и другие , каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Для большинства видов маломерных судов предусмотрена обязательная регистрация. Поговорим об этом подробнее и узнаем, какие лодки надо регистрировать и как проходит эта процедура.

Значимость регистрации в ГИМС

ГИМС — это Государственная инспекция маломерных судов. Это орган, который контролирует безопасность маломерных судов на водоемах. Орган осуществляет проверки судов на соответствие требованиям безопасности и регистрирует их. Орган также производит учет происшествий на воде, участвует в разработке различных нормативно-правовых актов, проводит профилактические работы и многое другое.

Регистрация маломерных судов является важным шагом для обеспечения безопасности на воде. Зарегистрированное судно имеет уникальный номер и может быть легко идентифицировано в случае необходимости. Это позволяет быстро найти владельца, если оно потеряется или будет украдена.

Кроме того, процесс обязателен во многих странах, в том числе этого порядка придерживается и Российская Федерация. Если проигнорировать данное правило, это может привести к большим штрафам, запрету на эксплуатацию и другим неприятностям.

Это также помогает контролировать количество маломерных судов на водоемах, что может быть важным для сохранения природы и экологии. Ограничение количества маломерных судов на водоеме может помочь предотвратить загрязнение и сохранить природную среду.

Правила регистрации лодок в ГИМС

Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, при этом не важно, какой материал был использован при производстве вашего маломерного судна: ПВХ, пластик, металл, дерево или это резиновый материал — необходимость проведения процесса определяют характеристики, которые мы перечислим далее.

Правило таково: если ваша лодка имеет вес не более 200 кг., а ее мощность ее мотора — до 10,88 л.c. (что соответствует 8 Квт), то она не подлежит регистрации. Соответственно, лодки, чьи параметры превышают данные значения, должны пройти регистрацию.

Подать заявку можно на портале ГосУслуг.

Регистрация в ГИМС: документы

Для прохождения процесса необходимо предоставить определенный пакет документов.

Юридическому лицу нужно предоставить:

  • паспорт и документ на судно;
  • договор купли-продажи;
  • ИНН;
  • паспорт на мотор, если имеется;
  • квитанцию об оплате пошлины.

Юридическому лицу нужно предоставить:

  • гарантийное письмо с реквизитами банка;
  • документ о балансодержателе;
  • технический паспорт маломерного судна;
  • технический паспорт двигателя;
  • заявление, заверенное печатью организации;
  • документ о назначении ответственного лица за эксплуатацию судна;
  • доверенность.

Если меняется хозяин, необходимо предоставить договор купли-продажи/ дарения. Если вы владелец построил ее сам — акт первичного технического освидетельствования, а также все чеки на материалы, использованные при постройке.

Как зарегистрировать лодку в ГИМС

Подать заявление можно на портале ГосУслуг. После оплаты пошлины вам придет приглашение — его можно будет проверить в личном кабинете. Итак, вот порядок действий:

  • Сначала необходимо написать заявление от имени собственника, которое может быть представлено в письменном или электронном виде. После этого следует предоставить указанные выше документы в местное отделение по месту регистрации.

  • Специалисты проверяют документы на соответствие Правилам и валидность предоставленной информации. Если всё в порядке, инспектор обследует судно в рамках технического осмотра. Решение инспекции будет выдано заявителю в течение трех дней.

  • В случае успешной проверки, владелец получит уникальный номер, который необходимо нанести на оба борта с соблюдением всех действующих стандартов. Обычно это номер длиной 11-ти символов, которые могут содержать как буквы, так и цифры. Кроме того, владелец получает судовой билет, и если у него был ранее выданный, то его заменят на новый в официальном порядке.

Регистрационный номер, нанесенный на судне, должен быть стойким к воздействию воды, а надпись должна контрастировать с основным оттенком корпуса (например, если судно выкрашено в синий цвет, номер не должен быть также синим). Плохая видимость номера может привести к наложению штрафа. В среднем, высота цифр и букв варьируется от 150 до 200 мм.

Номер можно нанести, используя краску, но в большинстве случаев используют специальные водонепроницаемые стикеры, чтобы обеспечить максимальную яркость и удобство в распознавании номера.

Пресс-центр компании СЕРКОНС
pr@serconsrus.ru