Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС
Маломерные суда — это одни из самых популярных средств передвижения среди населения на воде. Они могут быть использованы для различных целей, от рыбалки до спортивных мероприятий.
Существует множество видов маломерных судов — катера, надувные лодки, моторные, байдарки, катамараны и другие , каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Для большинства видов маломерных судов предусмотрена обязательная регистрация. Поговорим об этом подробнее и узнаем, какие лодки надо регистрировать и как проходит эта процедура.
Значимость регистрации в ГИМС
ГИМС — это Государственная инспекция маломерных судов. Это орган, который контролирует безопасность маломерных судов на водоемах. Орган осуществляет проверки судов на соответствие требованиям безопасности и регистрирует их. Орган также производит учет происшествий на воде, участвует в разработке различных нормативно-правовых актов, проводит профилактические работы и многое другое.
Регистрация маломерных судов является важным шагом для обеспечения безопасности на воде. Зарегистрированное судно имеет уникальный номер и может быть легко идентифицировано в случае необходимости. Это позволяет быстро найти владельца, если оно потеряется или будет украдена.
Кроме того, процесс обязателен во многих странах, в том числе этого порядка придерживается и Российская Федерация. Если проигнорировать данное правило, это может привести к большим штрафам, запрету на эксплуатацию и другим неприятностям.
Это также помогает контролировать количество маломерных судов на водоемах, что может быть важным для сохранения природы и экологии. Ограничение количества маломерных судов на водоеме может помочь предотвратить загрязнение и сохранить природную среду.
Правила регистрации лодок в ГИМС
Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, при этом не важно, какой материал был использован при производстве вашего маломерного судна: ПВХ, пластик, металл, дерево или это резиновый материал — необходимость проведения процесса определяют характеристики, которые мы перечислим далее.
Правило таково: если ваша лодка имеет вес не более 200 кг., а ее мощность ее мотора — до 10,88 л.c. (что соответствует 8 Квт), то она не подлежит регистрации. Соответственно, лодки, чьи параметры превышают данные значения, должны пройти регистрацию.
Подать заявку можно на портале ГосУслуг.
Регистрация в ГИМС: документы
Для прохождения процесса необходимо предоставить определенный пакет документов.
Юридическому лицу нужно предоставить:
- паспорт и документ на судно;
- договор купли-продажи;
- ИНН;
- паспорт на мотор, если имеется;
- квитанцию об оплате пошлины.
Юридическому лицу нужно предоставить:
- гарантийное письмо с реквизитами банка;
- документ о балансодержателе;
- технический паспорт маломерного судна;
- технический паспорт двигателя;
- заявление, заверенное печатью организации;
- документ о назначении ответственного лица за эксплуатацию судна;
- доверенность.
Если меняется хозяин, необходимо предоставить договор купли-продажи/ дарения. Если вы владелец построил ее сам — акт первичного технического освидетельствования, а также все чеки на материалы, использованные при постройке.
Как зарегистрировать лодку в ГИМС
Подать заявление можно на портале ГосУслуг. После оплаты пошлины вам придет приглашение — его можно будет проверить в личном кабинете. Итак, вот порядок действий:
-
Сначала необходимо написать заявление от имени собственника, которое может быть представлено в письменном или электронном виде. После этого следует предоставить указанные выше документы в местное отделение по месту регистрации.
-
Специалисты проверяют документы на соответствие Правилам и валидность предоставленной информации. Если всё в порядке, инспектор обследует судно в рамках технического осмотра. Решение инспекции будет выдано заявителю в течение трех дней.
-
В случае успешной проверки, владелец получит уникальный номер, который необходимо нанести на оба борта с соблюдением всех действующих стандартов. Обычно это номер длиной 11-ти символов, которые могут содержать как буквы, так и цифры. Кроме того, владелец получает судовой билет, и если у него был ранее выданный, то его заменят на новый в официальном порядке.
Регистрационный номер, нанесенный на судне, должен быть стойким к воздействию воды, а надпись должна контрастировать с основным оттенком корпуса (например, если судно выкрашено в синий цвет, номер не должен быть также синим). Плохая видимость номера может привести к наложению штрафа. В среднем, высота цифр и букв варьируется от 150 до 200 мм.
Номер можно нанести, используя краску, но в большинстве случаев используют специальные водонепроницаемые стикеры, чтобы обеспечить максимальную яркость и удобство в распознавании номера.