Декларация OZON и другие маркетплейсы
Торговля на маркетплейсах остается одним из самых перспективных направлений в интернет-бизнесе. Для успешной работы на маркетплейсах важно уметь правильно выбирать товары, определять ценовую политику, использовать эффективные инструменты продвижения и управлять своими продажами. Однако в первую очередь перед продажей товара на маркетплейсе нужно позаботиться о разрешительном документе, подтверждающим соответствие товара требованиям безопасности.
Продажа товаров на маркетплейсах (Озон, Вайлдберрис и другие) предполагает те же этапы оценки соответствия, что и продажа в офлайн магазинах. Тип разрешительного документа, а также порядок получения документа зависит от вида и назначения продаваемой продукции, типа выпуска товара (серия, партия), продавца/производителя. Основными документами соответствия являются сертификат соответствия и декларация о соответствии техническому регламенту ЕАЭС.
Сертификат или декларация
Чтобы выяснить, какой документ оформить на продукцию перед выходом на маркетплейс, необходимо обратить внимание на регулирующий продукцию нормативный документ. В Евразийском экономическом союзе очным регулирующим актом являются технические регламенты. Если на продаваемую вами продукция распространяется действие регламента, то в тексте самого регламента и прилагаемым к нему документам, вы найдёте способ оценки соответствия продукции.
В некоторых случаях техническим регламентом установлена необходимость оформлять на товар свидетельство госрегистрации (СГР). Также получения СГР требует продукция, включенная в Решение Совета ТС N 299. Необходимо свериться и с этим НПА. СГР также является обязательным к оформлению разрешительным документом.
На территории Российской Федерации существует внутренняя система подтверждения соответствия (получение сертификата или декларации) продукции, прописанной в Постановлении 2425. Если продаваемая продукция упомянута в постановлении, для ее продажи в России также в обязательном порядке потребуется сертификат или декларация.
Декларация для маркетплейса
Декларация соответствия – это документ, который описывает, что продукт или услуга соответствует установленным стандартам и требованиям. Это важный документ, который подтверждает качество продукта и его безопасность для потребителей.
На таких маркетплейсах как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и других предложено большое разнообразие продукции, подлежащей декларированию. Декларация о соответствии в обязательном порядке оформляется на многие популярные на маркетплейсах товары:
- Одежда для взрослых
- Домашний текстиль
- Косметика
- Товары для детей и подростков
- Пищевая продукция
- Мебель
- Электроника
Как получить декларацию для маркетплейса
Для составления декларации соответствия необходимо провести лабораторные испытания и экспертную оценку, чтобы убедиться, что продукт соответствует установленным стандартам и требованиям. Главное отличие декларации от сертификата в том, что ответственность за декларацию несет заявитель, в то время как ответственность за сертификат лежит на органе, оформившем документ.
Для получения декларации заявитель обращается в аккредитованную лабораторию для проведения испытаний образцов и получения протокола, подтверждающего, что товар соответствует необходимым физико-химическим показателям. Полученный протокол с положительными результатами и другая документация загружаются заявителем на информационный портал Росаккредитации и регистрации декларации.
Получение декларации для продажи на маркетплейсах — это обязательная процедура. Продажа товара без обязательного документа соответствия, а также неправильно оформленная декларация на товары влекут за собой штрафы и конфискации товаров. Кроме того, многие маркетплейсы обязывают продавцов публиковать информацию о соответствии товара, а также сотрудничают с Росаккредитацией интегрируя данные о документах соответствия продукции.
В целом, торговля на маркетплейсах – это отличная возможность для малого и среднего бизнеса расширить свой рынок и увеличить продажи. Однако для достижения успеха на маркетплейсах необходимо ответственно подходить к безопасности своей продукции для потребителя и не экономить на мероприятиях по оценке и подтверждению качества.