icons-menu-1
Назад
Все услуги 331 услуг
Назад
Категория Сертификация Сертификация
  • Подтверждение соответствия
  • Добровольная сертификация
  • Для экспорта
Категория Промышленная безопасность Промышленная безопасность
  • Промышленная безопасность
  • Неразрушающий контроль
Категория Проектирование Проектирование
  • Предпроектная проработка
  • Разработка проектной документации
Категория Стандарты ИСО Стандарты ИСО
  • Сертификация ИСО
  • Консалтинг ИСО
Назад
Подтверждение соответствия
Еще
Категория Технические регламенты Технические регламенты
Еще
Промышленная безопасность
Еще
Категория Экологическая безопасность Экологическая безопасность
Еще
Разработка проектной документации
Еще
Категория Электролаборатория Электролаборатория
Еще

Что такое ISO 26000

Что такое ISO 26000

ISO 26000/2010 это руководство по интеграции методов, которые повышают уровень социальной ответственности компании.

Стандарт не предполагает требований, следовательно, его нельзя использовать для целей сертификации продукции, в отличие от других стандартов ИСО. Тем не менее стандарт ГОСТ Р 26000 (национальный аналог стандарта) универсален, то есть может использоваться компанией любого направления, масштаба и местоположения.

История стандарта ISO 26000

Стандарт ISO 26000 2010 был разработан в 2010 году. Разработка включала долгий процесс пятилетних международных переговоров заинтересованных лиц: правительственных представителей, представителей негосударственных организаций, представителей промышленной сферы, групп потребителей, членов профсоюзов, трудящихся и других лиц. Всего в разработке стандарта участвовало более четырехсот экспертов, около двухсот свидетелей и девяносто три страны-участницы ИСО, в состав которых входила Российская Федерация. В 2012 году был издан перевод стандарта.

Структура стандарта ISO 26000

Основные разделы включают, по аналогии с другими стандартами, введение, область применения, а также перечень терминов и определений. Также структура стандарта содержат понимание и принципы социальной ответственности, ее признание, взаимодействие с заинтересованными сторонами и руководство по аспектам. Наконец, стандарт проясняет, каким образом можно внедрять его принципы в компанию.

В стандарте раскрываются такие факторы социальной ответственности, как, например:

  • прозрачность деятельности организации;
  • этика поведения;
  • соблюдение прав человека;
  • следование закону и так далее.

Как использовать стандарт ISO 26000

Так как стандарт разработан для свободного использования, он не используется для сертификационных задач, а также не обязателен для применения и не должен задействоваться в контрактном партнерстве.

Стандарт не может участвовать в юридических спорах, быть основой для судебных изысканий или жалоб.

Руководство по социальной ответственности – это надежный способ повысить уровень социальной ответственности компании, а также эффективность, лояльность своих сотрудников, клиентов и потенциальных партнеров.

Пресс-центр компании СЕРКОНС
pr@serconsrus.ru