Что такое ISO 26000
ISO 26000/2010 это руководство по интеграции методов, которые повышают уровень социальной ответственности компании.
Стандарт не предполагает требований, следовательно, его нельзя использовать для целей сертификации продукции, в отличие от других стандартов ИСО. Тем не менее стандарт ГОСТ Р 26000 (национальный аналог стандарта) универсален, то есть может использоваться компанией любого направления, масштаба и местоположения.
История стандарта ISO 26000
Стандарт ISO 26000 2010 был разработан в 2010 году. Разработка включала долгий процесс пятилетних международных переговоров заинтересованных лиц: правительственных представителей, представителей негосударственных организаций, представителей промышленной сферы, групп потребителей, членов профсоюзов, трудящихся и других лиц. Всего в разработке стандарта участвовало более четырехсот экспертов, около двухсот свидетелей и девяносто три страны-участницы ИСО, в состав которых входила Российская Федерация. В 2012 году был издан перевод стандарта.
Структура стандарта ISO 26000
Основные разделы включают, по аналогии с другими стандартами, введение, область применения, а также перечень терминов и определений. Также структура стандарта содержат понимание и принципы социальной ответственности, ее признание, взаимодействие с заинтересованными сторонами и руководство по аспектам. Наконец, стандарт проясняет, каким образом можно внедрять его принципы в компанию.
В стандарте раскрываются такие факторы социальной ответственности, как, например:
- прозрачность деятельности организации;
- этика поведения;
- соблюдение прав человека;
- следование закону и так далее.
Как использовать стандарт ISO 26000
Так как стандарт разработан для свободного использования, он не используется для сертификационных задач, а также не обязателен для применения и не должен задействоваться в контрактном партнерстве.
Стандарт не может участвовать в юридических спорах, быть основой для судебных изысканий или жалоб.
Руководство по социальной ответственности – это надежный способ повысить уровень социальной ответственности компании, а также эффективность, лояльность своих сотрудников, клиентов и потенциальных партнеров.