Что нужно знать об охране труда на предприятии
Охрана труда, это построенная на предприятии система, компонентами которых являются такие виды мероприятий, которые направлены на сохранение здоровья и жизни персонала в процессе выполнения производственных обязанностей:
- санитарно-гигиенические;
- медицинские и лечебно-профилактические;
- организационно-технические;
- социальные.
Выполнение требований по охране труда
Перед заключением трудового договора работодатель обязан проинформировать поступающего на работу сотрудника об условиях труда, действующих на рабочем месте вредных или опасных производственных факторах. Кроме этого, работнику должна быть предоставлена информация обо всех положенных компенсациях, предусмотренных за работу во вредных условиях. Все эти положения должны быть прописаны в трудовом договоре, который составляется в соответствии с действующими законодательными нормами.
Кроме этого, работодатель может требовать от работника выполнения производственных обязанностей, которые соответствуют его физическим возможностям и состоянию здоровья. Предлагать работу, которая не отвечает этим требованиям, запрещено. Допуск к работе, которая относится к категории опасной или требует профессионального отбора, осуществляется только по результатам обязательного заключения медицинской комиссии.
Ответственные за охрану труда
Ответственность за охрану труда на предприятии несет руководитель. Непосредственно за организацию и управление системой ОТ несёт служба или специалист по охране труда. На предприятиях с количеством сотрудников более 50 человек обязательно должна быть создана служба ОТ. При численности персонала менее 50 человек решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимает работодатель.