ЭЦП для участия в торгах: получение, преимущества, стоимость
Участие компаний в тендерах, аукционах, закупках и котировках является важным элементом их бизнес-стратегии. Эти процессы позволяют компаниям получать доступ к новым рынкам и клиентам, увеличивать объемы продаж и расширять свои возможности. Кроме того, участие в тендерах и аукционах позволяет компаниям установить контакты с потенциальными партнерами и поставщиками.
Узнаем, зачем нужна электронная подпись, если вы хотите участвовать в таких проектах, какая она бывает и как получить электронную подпись для участия в торгах.
Какие бывают ЭЦП
Всего в РФ используют три типа электронных подписей (или электронных ключей), согласно Статье 5 63-ФЗ. Разберем каждый из них.
Подписи, которые обычно используют для подтверждения банковских операций или для идентификации в различных инфосистемах, а также для заверения документации — простейшие подписи. Они гарантируют только факт подписи и определяют личность подписавшего.
НЭП— неквалифицированная усиленная подпись, позволяющая проследить изменения, которые претерпел документ. Такую подпись обычно используют, когда производится документооборот с контрагентами (по специальному согласованию обеих сторон).
Усиленная квалифицированная подпись (КЭП)— самый сложный тип подписи. Ее создают, используя криптографические элементы, которые проходят подтверждение ФСБ. Такую подпись практически невозможно подделать, а также на подпись оформляется специальный сертификат.
Требования к ЭЦП для участия в торгах
Электронный ключ для участия в торгах — необходимый элемент. При том, что существует такой вид подписи, как НЭП и КЭП, начиная с осени 2023 для бизнеса подойдет только КЭП, о которой мы рассказали ранее — квалифицированная подпись. Также с осени подойдет импользование ЭП физлица и машиночитаемая доверенность. Сертификаты, которые выдавались ранее, будут действовать до сентября.
Как получить электронную подпись для участия в торгах
Для получения Сертификата Электронной подписи необходимо быть руководителем компании. Если вы являетесь руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, то вам потребуется сертификат, выданный ФНС. Для получения подписи (ключа) необходимо обратиться в налоговую либо в УЦ, которые прошли аккредитацию по новым правила (ФНС либо Минцифра).